Законно ли за справку о регистрации в ТСЖ требуют оплату в 500 рублей?

Управляющая компания не выдает справку о составе семьи при задолженности – Про сад и дом

Законно ли за справку о регистрации в ТСЖ требуют оплату в 500 рублей?
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Несмотря на то, что она обязана помогать людям и облегчать решение бытовых и финансовых вопросов, часто управляющая компания не выдает справку. Ссылаются ее сотрудники, как правило, на наличие долга по жилищно-коммунальным услугам.

Закон же не усматривает никакой связи между справкой о составе семьи или другим документом, который должен выдаваться бесплатно (согласно положениям ФЗ№-149) и задолженностью человека.

УК хочет получить деньги любым способом, поэтому часто идет на такое нарушение, но люди должны знать, куда обратиться в такой ситуации.

Что говорит закон

В законодательстве Российской Федерации не существует понятия запрет на выдачу справки о составе семьи, других документов, содержащих важную информацию личного характера. Несомненно, россияне должны помнить о своей прямой обязанности оплачивать услуги ЖКХ.

Об этом прямо сказано в перовой части ст. 155 Гражданского кодекса РФ. Сделать это необходимо до 10 числа следующего месяца, но жизнь часто преподносит сюрпризы, поэтому бывают ситуации, когда человек просто не в состоянии оплатить услуги коммунальщиков своевременно.

В это же время возникает часто острая необходимость получить сведения из домовой книги или поквартирной карточки. Играя на чувствах людей и на незнании ими закона, сотрудники управляющей компании, отказывают гражданам в их законных правах.

Согласно положениям закона, такая ситуация недопустима, а сотрудник, допустивший своеволие может ответить за злоупотребление своими служебными полномочиями, как минимум.

Несмотря на это, ситуация эта довольно частая и иногда к этому вынуждает само руководство УК.

В данном случае в действие вступает статья 19.1 кодекса об админправонарушениях, что предполагает:

  • штраф в размере 100-300 рублей, если нарушение было допущено физическим лицом;
  • штраф в размере 300-500 рублей, если виновником является должностное лицо.

Это довольно распространенная статья, предполагающая ответственность, в том числе сотрудников УК, за самоуправство.

К сожалению, многие идут на нарушение закона умышленно, но каждый человек должен знать, куда жаловаться, если управляющая компания не выдает справку о составе семьи при задолженности.

Органы правопорядка должны отреагировать на данное правонарушение и чаще всего закон становится на сторону заявителя.

Обязаны ли УК выдавать справки и выписки гражданам

Казалось бы, выдача справок – прямая обязанность управляющих компаний, но в этом вопросе существует несколько тонкостей.

На самом деле этой функцией государство их наделяет, а содержится такое требование в уставе, который утверждается на уровне муниципалитета и органов местного самоуправления.

В уставных документах, к слову, прописывается право выдавать документы гражданам, но это не является де-юро обязательством УК, особенно если речь идет не о государственных, а частных компаниях. В этом случае привлечь УК к ответственности перед местными органами сложно.

Юридически обязательства управляющих компаний закрепляется в случае, если это официально прописывается в договоре с жильцами. В документе также может быть указана связь между долгами перед организацией и выдачей документов.

В этом случае жильцы соглашаются с этим сами, поэтому сотрудники УК действуют в соответствии с законом, и привлечь их не получится. В противном случае вы можете рассчитывать на помощь государства.

Остается выяснить только, куда обращаться в случае, если справку выдать отказываются.

Важно! Не стоит забывать, что данные, содержащиеся в документах, которые отказываются выдать, можно найти в других структурах.

С требованием выдать справку о составе семьи, другого документа людям приходится обращаться в УК довольно часто, поэтому первое, что рекомендуют юристы, — заплатить долг.

Если такой возможности «сегодня и сейчас» нет, можно всегда договориться об отсрочке или оплате частями. Чаще всего сотрудники управляющей компании находят с жильцами компромисс, но если этого не происходит необходимо принимать жесткие меры.

В первую очередь возьмите двух очевидцев и потребуйте от руководителя УК выдачи необходимого документа.

Обычно это дает действенный эффект, так как публичный отказ – это большая вероятность попасть «в немилость» к закону.

Если отказ, все же, получен, не забудьте при тех же свидетелях потребовать письменное подтверждение этого факта.

Как правило, руководители УК не идут на конфликт и отдают распоряжение о выдаче справки или выписки. Если такие меры не возымели действия, прямо в кабинете руководителя в присутствии «группы поддержки» надо составить акт. Именно этот документ станет хорошим основанием для обращения в правоохранительные органы.

Руководство управляющей компании прекрасно понимает, каким будет следующее действие после письменного отказа и составления акта, поэтому чаще всего на этом этапе все заканчивается.

Последним шагом на пути мирного решения проблемы является правильно заполненная претензия. Заполнить ее несложно – главное указать правильно координаты УК и ФИО руководителя, а затем изложите четко суть претензии.

Подавать документ лично не обязательно, лучше для этого воспользоваться услугами Почты РФ, отправив заказное письмо с уведомлением.

Особенности обращения в Государственную жилищную инспекцию

Теперь у вас есть все основания отправляться в прокуратуру, хотя на рассмотрение заявления закон отводит руководству УК не менее 10 дней. На самом деле все происходит часто не по вашему сценарию и сотрудники УК не спешат выполнять ваши законные требования.

В этом случае можно попробовать отправить претензию с новыми требованиями повторно, но лучше отправиться в органы, занимающиеся надзором. Первым из них является Госжилинспекция, которая может рассмотреть вашу жалобу.

При этом следует помнить, что далеко не все документы рассматриваются, а предпочтение отдаются тем из них, которые содержат достоверную информацию.

Заполнить жалобу правильно поможет профессиональный юрист, так как в ней должны содержаться не только требования заявителя, но и ссылки на пункты закона, который был нарушен.

Что касается сроков рассмотрения претензии, то и Государственной жилинспекции на это отводится определенное время. Как правило, ответ приходит в письменном виде в срок 10-14 дней, хотя сроки эти могут сдвигаться, так как все зависит от загруженности специалистов и других факторов.

Поможет ли Роспотребнадзор

Главной особенностью обращения в данную организацию является наличие веских доказательств того, что все ваши попытки уладить конфликт не увенчались успехом. Здесь пригодиться акт, составленный в кабинете руководителя УК, письменный отказ, и даже показания свидетелей будут кстати.

Жалобу в Роспотребнадзор надо подавать лично, при этом составляется она в двух экземплярах, но при ее заполнении не стоит допускать оскорблений в адрес сотрудников УК, не выдавших справку по вашему требованию.

Реакция должна последовать уже через пять дней, хотя иногда сроки рассмотрения вашего вопроса могут быть сдвинуты в сторону увеличения.

Как написать исковое заявление в суд

Если все инстанции отказали в удовлетворении его законных прав, человек имеет полное право обращаться в суд, но возникает вопрос: какая организация занимается решением подобных вопросов.

Подавать документы лучше в мировой суд по месту регистрации заявителя или по месту заключения договора с управляющей компанией.

К исковому заявлению прилагаются все документы, свидетельствующие о ваших попытках решить вопрос «полюбовно». В течение пяти дней вы должны получить письменный ответ, причем отказ (если он будет) должен быть четко мотивирован. В этом же письмо будет указана дата рассмотрения вашего дела, если оно принято к исполнению.

Подать исковое заявление бесплатно не получится, поэтому физлицам придется заплатить за него 300 рублей, в то время как для юрлиц эта процедура будет стоить уже 6 тысяч рублей.

Учитывая сложность ситуации и наличие большого количества спорных моментов, за составлением искового заявления и сбором документов для подачи в суд лучше обращаться к профессиональным юристам.

 Прочтите также: Как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме

© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

8 (800) 555-67-55 доб. 284

или заполнив форму ниже.

Источник: https://prosadidom.ru/nedvizhimost/gkh/upravlyayushhaya-kompaniya-ne-vydaet-spravku/

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Законно ли за справку о регистрации в ТСЖ требуют оплату в 500 рублей?

2.1. это услуга банка он может взять плату за это

2.2. Если это справка предусмотрена тарифами/комиссией Банка -да. Тарифы должны находится в доступны для посетителей месте

3.1. это незаконно. Потребитнль имеет право на информацию, в том числе об остатке по кредиту.

4. У меня проблема с пенёй за ЖКХ. на март 2017 года размер пени был-40 600 рублей. А сейчас размер пени на февраль 2020 года-84 500 рублей. 1.04.2017 года УК ДСК-СЕРВИС изменила название НА УК ГАРАНТ-СЕРВИС. Все эти годы пеня продолжала расти. В декабре 2019 года мне нужна была справка о задолженности за ЖКХ. в ней мне написали, что за мной числится долг по пени от УК ДСК СЕРВИС ВСЕГО 891 РУБЛЬ. Помогите мне разобраться какую сумму пени мне нужно заплатить? Заранее огромное спасибо!

4.1. Чтобы вам дать однозначно верный ответ необходимо видеть:1. Последнюю квитанцию от УК ДСК Сервис.2. Первую квитанцию от УК Гарант Сервис.3. Текущую квитанцию.4. Имело ли место именно смена наименования юридического лица или домом управляет новая ук, но с теми же учредителями и директором. Является новая ук правопреемником старой УК.

И совет такой, поскольку у большинства УК в начислениях бардак, то платить пока не разобрались не советую, потом проблема вернуть переплату.

5. Подавали заявку на рефинансирование в банке Райффайзенбанк. Сумма 500 т под 12.99% на 60 месяцев. Нам одобрили кредит. Подготовили все справки и отдали представителю. Перед начислением денег дали в итоге отказ.

В итоге, теперь их справка, паспортные данные и т.п находятся у них, а я без рефинансирования. Законно ли они поступают?

5.1. Банк к сожалению не обязан объяснять причины отказа в выдаче кредита.
Можете, попробовать, уточнить причины отказа письменно обратившись в банк. Могу помочь составить обращение, услуга платная.

6. При переезде в другую область не отдают документы из школы. Требуют предоставить справку из новой школы. Что делать?
Расстояние между областями более 500 км. Ехать за справкой туда и обратно не вариант.

6.1. Порядок перевода утвержден Приказом Минобрнауки России от 12.03.

2014 N 177 “Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности”: Согласно ему, вы должны написать заявление об отчислении в порядке перевода, где должны просто указать принмающую организацию, либо населенный пункт, если это другой субъект РФ. Если документы не отдадут, то напишите жалобу в отдел образования вашей администрации.

7. Жена, врач педиатр, у нас двое маленьких ребёнка, своего жилья нет. Живём в однушке (не собственники) имеет ли жена право на получения жилья как нуждающая в жилье? В поликлинике где она работает её подали как молодой специалист нуждающая в жилье, но когда она собирала справки ей сказали, что у вас прожиточный минимум выше чем нужно (на 500 рублей), и жилье наврятли получим, так ли это?

7.1. Здравия! Для того, чтобы встать на очередь на жильё, необходимо признание семьи малоимущей. Вероятно её зарплата больше, чем необходимо для такого признания. В любом случае получите официальный отказ и там будет понятно, что надо сделать для повторной подачи документов.

8. Находясь в декрете все сотрудники организации были уволены, кроме меня, в итоге через суд я от ФСС получаю пособие по уходу за ребёнком, в апреле 1.6 малышу, хочу уволиться и встать на учёт в ЦЗ, трудовая у меня на руках. Мне уволиться можно только через суд? Вставая на учёт какую справку я смогу предоставить о зарплате в ЦЗ? Меня ждёт минимальное пособие или можно через пенсионный фонд взять справку о зарплате до декрета или расчёт пособия будет по декретным 14 500 р.?

8.1. Вам нужно прийти в ближайший ЦЗН и там получить консультацию, лучше чем сотрудники центра занятости населения, Вам никто не ответит, можете послать им письмо и ответ получите через 30 дней. Удачи!

9. Нужна справка о составе семьи. Проживаю в частном секторе. За данную справку ЖЭУ требует оплатить 500 р. Но насколько я знаю, подобные документы выдаются бесплатно. Или я ошибаюсь?

9.1. эта справка должна выдаваться бесплатно п. 3 Указа Президента Российской Федерации “О дополнительных гарантиях права граждан на информацию” за N 2334 от 31.12.1993 года, во первых подавайте жалобу в жилищную инспекцию, во вторых в прокуратуру, пусть проводят проверку.

10. Моя бывшая жена, выплачивает мне алименты на сына (по суду) в сумме 108 рублей в месяц. Предоставив справку судебным приставам о доходе в месяц 500 рубле. Законно ли это?

10.1. Вам лучше подать в суд исковое заявление об изменении порядка выплаты алиментов и требовать алименты в твердой денежной сумме согласно ст.83 СК РФ в размере 0.5 от прожиточного минимума на ребенка в вашем регионе.

10.2. Пока не доказано иное, то законно. Но! Зар. плата минимальная не может быть ниже прожиточного минимума, действующего в вашем МО. Нарушается закон. Вам необходимо обратиться в суд об уточнении данных о месте работы бывшей супруги.

Суд может сделать запросы в местную ФНС и т.д о предоставлении сведений по данной гражданке. Ее работодатель отчитывается по налогам во все структуры, я уверена там совершенно другая информация по зар. плате.

Конечно, если она официально трудоустроена. Удачи.

11. Мой супруг до смерти в кредит купил несовершеннолетнему сыну телефон за 10000. Он умер в 04. 04 2018 г. Я как законная супруга пользовалась этой картой. Перечисляла и снимала по необходимости. На данный момент на карте остаток 500 р. О смерти мужа справку не предоставляла. Какие меры против меня предоставит банк?

11.1. Он заявит о взыскании в судебном порядке (если не будет оплаты по договору).

11.2. Спорный вопрос. Договор прекращен в связи со смертью заемщика, Вы пользовались чужой картой, могут и заявление в полицию направить.

адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

12. Скажите пожалуйста, могут ли уволить с работы сторожа детского сада, если в справке о судимости, стоит судимость за не уплаченный вовремя штраф 500 р. Спасибо.

12.1. Судимости за неуплаченный штраф быть не могло. Может вы что-то путаете?

13. Вот уже второй месяц получаем счет за вывоз мусора, мусорные баки от нас находятся на расстоянии 500 м.Мусор мы вывозим сами за город на свалку, За что платить? Сегодня позвонила оператору она сказала что платить надо, а обратиться в местную администрацию, чтобы те дали справку что нет баков. Но ведь они никогда не дадут ее. И как быть, ? Платить или нет?

13.1. Платить надо обязательно.

13.2. Если Вы проживаете в МКД, то в не зависимости от того, заключили Вы договор или нет–Вы обязаны оплачивать вывоз ТКО, так как данный договор действует на условиях публичной оферты. Если Вы проживаете в частном доме –можете не оплачивать вывоз ТКО, только при отсутствии договора с региональным оператором.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Мне начислили пенсию по вредности 11.500. У меня малолетний сын 11 лет. Какую нужно предоставить справку о перерасчёте и где её взять. Или просто нужно написать заявление в П.Ф.
И второе, пятилетка берётся до 2002 г.не прерывного стажа или можно общий стаж пяти лет. с большей зарплатой.

14.1. Обратитесь в пфр. В случае отказа оспаривайте в суде.

15. Inanciermoscow@Gmail.COM кто они? ООО Финансист помогает получить кредит через Россельхоз банк с привлечением брокерской компании ПРЕСТИЖ. Соответственно брокерская компания оформила на меня СПРАВКУ 2 НДФЛ и написали Трудовое соглашение об устройстве на работу. За оформление документации до посещения банка должен перечислить 10 т.500. Рублей до получения кредита законно ли это?

'

15.1. Владимир Анатольевич, дело не в законности, это обычные мошенники. Надеюсь Вы ещё не перечислили деньги? Банки и кредиторы деньги вперёд не берут.

16. Пришла в департамент социальной политике. Мне выплачивались пол года 500 р на каждого не совершенно летнего ребенка помощь но не спрашивали об алиментах. В этот раз спросили и попросили справку за последние 3 месяца сколько выплачивалось алиментов. Подскажите, на данный момент с меня не взыщут за те пол года что выплачивали без справки.

16.1. Конечно же нет, не беспокойтесь.

17. Объясните. Пожалуйста, почему, устраиваясь на работу, человек платит 500 рублей за то, что врач-психиатр, получающий зарплату, не глядя ставит штамп на справке? Если можно, номер приказа.

17.1. На вопрос: должен ли работодатель оплачивать медосмотр при приеме на работу, можно ответить опираясь на некоторые статьи ТК РФ. Ст.

212 и 213 Трудового кодекса РФ предусматривают обязанность работодателя организовывать за счет собственных средств и средств организации прохождение: претендентами на вакансию безотлагательных первичных медкомиссий; сотрудниками предприятия, в течение срока их работы, плановых медосмотров; сотрудниками предприятия, с тем же условием, незапланированных диагностических обследований по их инициативе, с сохранением за ними рабочего места и средней зарплаты на период прохождения обследования.

Перечисленные положения могут и должны быть соблюдены только при условии, что сфера трудовой деятельности, специальность, должность соискателей/работников находятся в перечне, установленном приказом№ 302 н.

Источник: https://www.9111.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_500/

Справка о составе семьи выдается платно или бесплатно ⋆ КС ЦИТАДЕЛЬ

Законно ли за справку о регистрации в ТСЖ требуют оплату в 500 рублей?

Довольно часто возникает вопрос: Справка о составе семьи выдается платно или бесплатно? Вправе ли управляющая организация, ТСЖ или ЖСК взимать плату за выдачу справок?

Ответ один – справки о составе семьи, как впрочем и другие справки (о регистрации или снятии с регистрации, о количестве прописанных лиц и пр.) должны выдаваться бесплатно. Давайте разберемся почему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г.

№ 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах: свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами: открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; достоверности информации и своевременность ее предоставления и т.д.

В силу ст. 8 вышеуказанною федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Не может быть ограничен доступ к информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации “О дополнительных гарантиях права граждан на информацию” за N 2334 от 31.12.

1993 года следует, что деятельность государственных органов, организации и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающих личные интересы граждан .

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Согласно ст.2 Закона РФ от 25.06.

1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации понимается государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российском Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены постановлением Правительством Российской Федерации от 17.07.1995 № 713.

Согласно Перечню лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, к указанным лицам относятся уполномоченные лица организации, осуществляющей управление жилищным фондом. В данном случае это должностные лица управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК.

Источник: https://acitadel.ru/2017/12/18/spravka-o-sostave-semi-vydaetsya-platno-ili-besplatno/

Обязанность УО/ТСЖ выдавать справки О регистрации,О составе семьи

Законно ли за справку о регистрации в ТСЖ требуют оплату в 500 рублей?

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета.

Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г.

№ АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Источник: http://geosts.ru/glavnyie-novosti/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vyidavat-o-registratsii-o-sostave-semi-vyipisok-iz-domovyih-i-pr/

Cправки формы 7 и 9

Законно ли за справку о регистрации в ТСЖ требуют оплату в 500 рублей?

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий