Законно ли строительство линии электропередач на придомовой территории?

Блог

Законно ли строительство линии электропередач на придомовой территории?

«Свобода одного человека заканчивается там,

где начинается свобода другого».

М. Бакунин.

В наше кризисное время практически каждая семья имеет собственный легковой автомобиль, а то и два, поэтому вопросы парковки, если ты живешь в многоквартирном доме, стоят как никогда остро.

Если в старой жилой застройке многоквартирных домов 30-40-летней давности все-таки автомобилей не так много, то в новостройках, которые заселяются, в основном, более молодым поколением, их на порядок больше. И проблема парковок, особенно в крупных городах, стоит очень остро.

Ведь и гаражей в шаговой доступности также не хватает из-за плотности застройки в результате экономии места. Жители многоквартирных домов в абсолютном большинстве паркуют свои автомобили во дворе дома, своего или соседнего, кому как повезёт.

Это только в последние годы требования градостроительного законодательства стали обязывать застройщиков предусматривать необходимое количество парковочных мест и иные элементы инфраструктуры и благоустройства. Но законодательные изменения всё равно не успевают за реалиями нашей жизни, да и градостроительные нормы зачастую занижены.

Вот и возникают в результате «войн за парковочные места» различные решения собственников, принятые на общих собраниях, которые предусматривают установку шлагбаумов при въезде в свой двор, а также запираемые парковки во дворах домов и другие – не менее спорные с точки зрения жилищного законодательства. А некоторые собственники обустраиваются во дворе своего МКД без всяких решение общих собраний. Насколько правомерны такие решения и действия собственников мы и рассмотрим в данной статье.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст.

36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) к общему имуществу многоквартирного дома относится, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктом 2 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

Однако пользоваться своей долей в общем имуществе, в том числе и земельным участком, собственники вправе только сообща, принимая решения об этом на общем собрании собственников помещений МКД, то есть, в порядке, установленном жилищным законодательством.

В пункте 5 ст. 36 ЖК РФ говорится о том, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами.

Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие Жилищного Кодекса.

Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Правила благоустройства муниципальных образований и нормативно-правовые акты субъектов Федерации также в большинстве своём содержат нормы о порядке содержания и использования придомовой территории, в том числе и по организации парковок и их согласованию.

Очень часто границы земельного участка МКД не определены в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.

На период строительства участок формируется, а в дальнейшем, по истечении времени, установленного законом, земельный участок снимается с кадастрового учета, так как дальнейшего его оформления не происходит по разным обстоятельствам. По данному вопросу в нашем блоге уже была размещена статья.

В соответствии со статьей 44 ЖК РФ в компетенцию общего собрания собственников помещений (ОСС) МКД входит принятие решений:

  • о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
  • о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

Указанные правомочия общего собрания собственники толкуют зачастую очень своеобразно и это отражается в «странных» протоколах общих собраний.

А некоторым собственникам и решения собрания не нужны, они просто обустраивают себе парковочные места на придомовой территории, невзирая на мнение иных собственников и нормы закона.

Но, как обычно, толкование норм законов мы получаем в результате сложившейся судебной практики по применению этих норм, которая порой бывает полярно противоположной.

В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.

2018 года, сделан следующий вывод: общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей.

Суть дела в следующем: на общем собрании членов ЖСК с участием заявителя (С.) было принято решение о создании парковки транспортных средств с установкой шлагбаума при въезде на дворовую территорию. С. был получен брелок от шлагбаума и впоследствии за ней закреплено парковочное место.

Далее, через какое-то время на собрании автовладельцев по вопросу организации парковочных мест и благоустройства придомовой территории принято решение лишить С.

возможности парковать автомобиль, принадлежащий истцу, на огороженной придомовой территории за нарушение правил парковки, утвержденных на общем собрании автовладельцев, и за нарушение положения о порядке въезда и парковки автотранспорта, возвратить ранее внесенные ею денежные средства, ее первоначальный взнос.

Верховный суд РФ отменил все решения судов нижестоящих инстанций, принятые не в пользу собственника, который был лишен права на пользование придомовой территорией (согласно решению общего собрания), посчитав их принятыми в нарушение норм действующего законодательства, при этом разъяснив следующее:

«… Пунктом 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г.

№ 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений ст.

304 – 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В ч. 4 ст. 37 ЖК РФ запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение иных действий, влекущих передачу этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены.

… Суд, признав ограничение права С. на использование парковки, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома, регламентированным Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК 14 июня 2013 г., и соответствующим требованию Постановления Правительства г.

Москва № 428-ПП, не учел, что данным постановлением не регулируются вопросы создания и порядка использования парковочных мест на огороженной придомовой территории, а следовательно, и наложения каких-либо ограничений права С.

, как собственника помещения в многоквартирном доме на пользование придомовой территорией, в том числе и на размещение на ней принадлежащего ей автомобиля.

Пунктом 13 ППМ № 428-ПП запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территорию общего пользования.

Право С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома в течение суток, как собственницы жилого помещения в данном доме, закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

При таких обстоятельствах ссылка суда на то, что решение общего собрания автовладельцев послужило правомерным основанием для ограничения права истца на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, противоречит приведенным выше нормам материального права».

В другом деле одни собственники обустроили парковочные места прямо под окнами квартир, чем возмутились другие собственники помещений МКД. Суд встал на сторону возмущенных жителей и признал их правоту в нежелании мириться с желаниями отдельных собственников, решивших самовольно обустроить себе парковку.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/ogranichenie-polzovaniya-pridomovoy-territoriey-mnogokvartirnogo-doma/

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160

Законно ли строительство линии электропередач на придомовой территории?

III. Правила охраны электрических сетей, размещенных на земельных участках

8. В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:

а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;

б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;

д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

9. В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается:

а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов;

б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

в) использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

г) бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);

д) осуществлять проход судов с поднятыми стрелами кранов и других механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).

10. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:

а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;

б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;

в) посадка и вырубка деревьев и кустарников;

г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);

д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке;

е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);

з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).

11. В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

б) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов;

в) устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи).

12.

Для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.

Сетевая организация в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления соответствующих действий.

Письменное решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, вручается заявителю, либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель также информируется сетевой организацией о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи в случае, если в заявлении указано на необходимость такого информирования.

Отказ в согласовании действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, допускается, если осуществление соответствующих действий нарушает требования, установленные нормативными правовыми актами, и может повлечь нарушение функционирования соответствующих объектов электросетевого хозяйства. Отказ должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий).

Лица, получившие решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.

Письменное решение о согласовании производства взрывных работ в охранных зонах выдается только после представления лицами, производящими эти работы, оформленной в установленном порядке технической документации (проекты, паспорта и т.п.), предусмотренной правилами безопасности при взрывных работах, установленными нормативными правовыми актами.

При получении письменного решения о согласовании строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений одновременно с указанным заявлением сетевой организации направляется проектная документация, разработанная применительно к соответствующим объектам.

В случае если разработка такой документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не является обязательной, одновременно с таким заявлением представляются сведения о параметрах объекта, который планируется построить (изменении его параметров при реконструкции), а также о сроках и объемах работ по строительству, реконструкции и ремонту.

Требовать от лиц, заинтересованных в осуществлении строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, иные документы и сведения не допускается.

Отказ сетевых организаций в выдаче письменного решения о согласовании осуществления в охранных зонах действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, может быть обжалован в суде.

При обнаружении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, фактов осуществления в границах охранных зон действий, запрещенных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании сетевой организации, уполномоченные должностные лица указанного органа составляют протоколы о соответствующих административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обнаружении сетевыми организациями и иными лицами фактов осуществления в границах охранных зон действий, запрещенных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании сетевой организации, указанные лица направляют заявление о наличии таких фактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, а также вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации обратиться в суд и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях.

13.

При совпадении (пересечении) охранной зоны с полосой отвода и (или) охранной зоной железных дорог, полосой отвода и (или) придорожной полосой автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными лицами по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок установления и использования охранных зон, придорожных зон, полос отвода соответствующих объектов с обязательным заключением соглашения о взаимодействии в случае возникновения аварии.

14.

На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи владельцами автомобильных дорог должна обеспечиваться установка дорожных знаков, запрещающих остановку транспорта в охранных зонах указанных линий с проектным номинальным классом напряжения 330 киловольт и выше и проезд транспортных средств высотой с грузом или без груза более 4,5 метра в охранных зонах воздушных линий электропередачи независимо от проектного номинального класса напряжения.

15.

Лица, производящие земляные работы, при обнаружении кабеля, не указанного в технической документации на производство работ, обязаны немедленно прекратить эти работы, принять меры к обеспечению сохранности кабеля и в течение суток сообщить об этом сетевой организации, владеющей на праве собственности (ином законном основании) указанной кабельной линией, либо федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный энергетический надзор.

Источник: https://base.garant.ru/12165555/

Обременение земельного участка охранной зоной лэп 2019 год

Законно ли строительство линии электропередач на придомовой территории?

Статья акутальна на: Апрель 2020 г.

Вы являетесь счастливым собственником или арендатором земельного участка и не подозреваете, что ваша земля расположена в зоне с особыми условиями использования территории.

Следовательно, имеет обременение (ограничение).

На юридическом языке – это присутствие санкционированных законом или компетентными органами запрещений и условий, ограничивающих использование собственником своего земельного участка.

Что же такое зоны с особыми условиями использования территорий и нужно ли знать, где они находятся?

Зоны с особыми условиями использования территорий образуются в целях обеспечения: безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспортных и иных объектов ; устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

Земельные участки, входящие в состав зон с особыми условиями использования территорий, как правило, не изымаются у правообладателей. Но на такой участок или его часть распространяется особый режим. Это влечет за собой ряд ограничений в использовании.

К примеру, в пределах водоохранной зоны запрещено размещение объектов захоронения отходов производства и потребления, сброс сточных, в том числе дренажных вод. В границах прибрежных защитных полос запрещена распашка земель, выпас скота. В зонах подтопления и санитарно-защитной зоне запрещено строительство жилья.

И даже, если жилой дом будет построен на земельном участке, находящимся в собственности, существует риск сноса такого дома.

На территориях, которые обременены водоводом, газопроводом или электролиниями строить нельзя по Закону. Что это значит? Только то, что даже сумев оформить право собственности на участок строить можно будет только на той части которая не обременена. И очень возможно, что на большей части территории можно будет только поставить палатку и жарить рыбу в переносном мангале .

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) больше всего содержит сведений об охранных зонах линий электропередачи (ЛЭП). В пределах такой зоны без письменного согласования сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещено размещение детских и спортивных площадок, стадионов, торговых точек, загонов для скота, гаражей и стоянок.

А если напряжение линии электропередач выше 1000 вольт — нельзя проводить массовые мероприятия. Кроме того, владелец земельного участка обязан обеспечить беспрепятственный доступ работников сетевой организации к объекту электросетевого хозяйства для его эксплуатации.

Поэтому, чем дальше от источников электромагнитного поля находится жилой дом или земельный участок, тем лучше.

Границы зон с особыми условиями использования территорий на местности обозначаются специальными информационными знаками. На них указан размер охранной зоны и информация об организации, занимающейся обслуживанием объекта. Уничтожение или повреждение таких знаков влечёт наложение административного штрафа.

Многие ошибочно думают, что раз они при вскапывании своего участка не сталкивались с трубой, то под ним нет водовода. Для примера: Водовод может залегать на глубине более 3 метров, зоной обременения считается место залегания и 10-ти метровая охранная зона от места нахождения водовода во все стороны.

При этом водовод, это не водопроводная труба и ее диаметр может быть и 3-4 метра и более. Аналогичная ситуация и относительно газопровода и линий электричества.

Если Вы их не видите (подземные линии) или она не проходят через Ваш участок — это еще не значит, что Ваш участок не попадает под зону обременения.

Чтобы узнать о том, действует ли на земельном участке или его части особый режим использования, правообладатель должен запросить кадастровую выписку в Росреестре или любом офисе МФЦ, а также сделать это через наших специалистов. Мы проконсультируем Вас по любым вопросам, связанными с обременениями (ограничениями) Вашего земельного участка.

Если человек планирует оформить участок в аренду или собственность, то для начала стоит получить кадастровый план территории. На нем отражены все сведения ГКН, в том числе и сведения о зонах с особыми условиями использования территории.

Получить такую информацию можно и на портале Росреестра. Ее предоставляет сервис «Публичная кадастровая карта» (http://maps.rosreestr.ru). Однако данный сервис является справочным, т.е.

полученные сведения не имеют юридической силы при оформлении документов.

Тогда как на стадии предоставления земельного участка в аренду или собственность при формировании градостроительной документации будут учтены полученные данные кадастрового плана территории.

Какие могут быть «подводные камни» при использовании земельного участка; как определиться с местом под строительство дома, бани, гаража на вашей земле; как понять из кадастрового плана территории, где именно проходит охранная зона на вашем земельном участке .

Звоните нам и мы проконсультируем Вас более подробно.

Охранная зона на земельном участке – что делать?

Собственники земельных участков нередко задают такой вопрос, ведь охранные зоны препятствуют строительству и узаконению уже существующих построек, а также осуществлению иных видов деятельности. Охранные зоны создаются линиями электропередач, газопроводами, расположенными на территории участка, (в том числе подземными), особо охраняемыми природными территориями и т.п.

Несоблюдение строительных норм при возведении строений в охранных зонах может привести к их сносу в судебном порядке. Что же делать?

Что точно не получится, так это требовать в суде установления платного частного сервитута или заключения договора аренды. В гражданском праве действует принцип свободы договора, поэтому собственник земельного участка не может требовать принудительного заключения договора с лицом, в чью пользу установлены ограничения (собственником ЛЭП, газопровода и т.п.).

При строительстве линейных объектов застройщик должен получить согласие собственника земельного участка на размещение на его участке линейного объекта, согласовать с ним прохождение трассы, а также оформить договор аренды на время строительства. После строительства у собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов (см. ст. 90 ЗК РФ).

Как снизить риск возникновения ограничений права собственности

Какие советы можно дать, чтобы снизить риск возникновения ограничений права собственности и восстановить нарушенные права? Проявляйте осмотрительность при приобретении недвижимости! Вы должны

  1. Осмотреть сам земельный участок и прилегающую к нему территорию. Любые столбы и трубы на участке и рядом с ним должны вызвать вопросы.

Случай из практики: при приобретении земли покупатели, осмотрев земельный участок и увидев на нем столб, решили, что это всего лишь строительный мусор. После совершения сделки оказалось, что строить дом там, где они задумали, нельзя, потому что старый и прогнивший столб – это опора ЛЭП, расположенная на участке с незапамятных времен.

  1. Получить Выписку из ЕГРН.

В соответствии с подп. 5 п. 5 ст. 8 ФЗ РФ от 13.07.2015 г.

№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории, вносятся в кадастр недвижимости.

Дополнительные сведения вы можете получить, например, в отделе архитектуры и градостроительства местной администрации, запросив данные о сетях инженерно-технического обеспечения, линейных объектах, расположенных в границах интересующих земельных участков. Однако на практике такие документы не всегда предоставляются, а защитить право на получение данной информации в судебном порядке затруднительно.

Кадастровые инженеры могут изготовить топографическую съемку земельного участка, включая данные об особенностях его рельефа, наличии подземных коммуникаций, точном расположении наземных объектов. Дополнительно источниками информации могут стать градостроительные документы: документы территориального зонирования, ГПЗУ и пр.

:  Выкуп участка в водоохранной зоне

Когда в документах отсутствуют нужные сведения

Несмотря на то, что действующие нормативные акты предусматривают внесение сведений об охранных зонах в единый реестр недвижимости в порядке информационного взаимодействия, за нарушение которого с 2008 г. установлена административная ответственность (ч. 3 ст. 14.

35 КоАП РФ), все же на данный момент (за некоторыми исключениями) обязанности органов власти и собственников линейно-кабельных сооружений вносить сведения об охранных зонах в единый реестр недвижимости не до конца урегулированы, а в более ранние периоды такая обязанность вообще отсутствовала.

Источник: https://comfort-invest.ru/drugoe/obremenenie-zemelnogo-uchastka-ohrannoj-zonoj-ljep-2019-god.html

Может ли собственник земельного участка требовать от СНТ плату за пользование его землей, на которой проходит водопровод и ЛЭП?

Законно ли строительство линии электропередач на придомовой территории?

Если же такого согласия не было, то наличие сетей на вашем участке является нарушением ваших прав как собственника участка со стороны СНТ.

Однако правоприменительная практика также подтверждает, чтоотсутствие регистрации линейных объектов  не свидетельствует о том, что обременений не существует (апелляционное определение  Пермского краевого суда от 20.04.2015 по делу N 33-3887).

Отсутствие регистрации обременения на земельном участке можно объяснить тем, что ЛЭП и трубопровод,  вероятно, были возведены до вступления в силу Федерального закона от 21.07.

1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, когда регистрация еще не требовалась:

В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного ФЗ № 122 (в ред. до 2017 г.) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу этого закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной названным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

С 2017 года приведенная выше статья утратила силу, однако аналогичное положение содержится теперь в п. 1 ст. 69 действующего Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Итак, обременение фактически может быть, но оно не зарегистрировано в ЕГРН.

Собственник обремененного земельного участка вправе требовать собственника линейных объектов регистрации сервитута, а также вправе требовать соразмерную плату за пользование участком.

Существует положительная судебная практика по данному вопросу (кассационное определение Смоленского областного суда от 25.01.2011 по делу N 33-210).

Для регистрации, в первую очередь, необходимо направить соответствующее требование непосредственно в СНТ, которому принадлежит линия электропередачи и водопровод.

В случае отказа со стороны СНТ решить вопрос в добровольном порядке, у собственника обремененного земельного участка появятся законные основания обратиться в суд с исковым заявлением о признании обременения части земельного участка частным сервитутом и взыскании платы за пользование земельным участком.

Стоимость пользования участком согласуется сторонами в договоре, а при отсутствии такого соглашения — судом.

Что касается возможности подключения участка к существующим инженерным коммуникациям, то поно возможно двумя способами: через согласование с СНТ и индивидуально.  Подключение к СНТ возможно, если СНТ дает согласие. При этом СНТ может отказать вам в подключении на основании подпункта 10 пункта 10 статьи 21 Федерального закона от 15.04.

1998 № 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”.

Исходя из этой нормы, инженерные сети являются общим имуществом СНТ, строились за счет целевых и членских взносов членов СНТ и для их нужд, имеют ограниченные мощности, заявленные СНТ при заключении договора с ресурсоснабжающими организациями из расчета потребностей только членов СНТ.

В таком случае, поскольку предельная мощность уже рассчитана исходя из количества членов СНТ и энергопринимающих устройств, вам могут разрешить подключение только с существенными ограничениями. Например, вместо положенных 15 кВт, Вам, скорее всего, достанется только 1,5-2,0 кВт. При этом отказ СНТ будет основан на законе, и его нельзя оспорить в суде.

Ресурсоснабжающие организации неохотно соглашаются работать по индивидуальным заявлениям. Однако у вас есть полное право написать заявление на подключение электричества и воды отдельно от СНТ.

Для чего вам необходимо обратиться в территориальные подразделения ресурс снабжающих организаций: филиал ПАО “Мосэнергосбыт” в городе Егорьевске и водоканал МУП КХ “Егорьевские инженерные сети”.

В любом случае подключение индивидуальных пользователей производится в следующем порядке.

Для подключения к электросетям нужно подготовить и подать соответствующие документы: заявку на технологическое присоединение; схему расположения энергопринимающих устройств на участке; копии документов, подтверждающих право собственности на данный дачный участок; доверенность на представителя, если к передаче заявки привлекается представитель. После подачи всех документов вместе с заявлением, сетевая компания выдает технические условия, которые вы должны реализовать на своем участке. Их срок действия составляет не менее 2-х лет. В течение этого времени Вы обязаны выполнить все технические работы по обеспечению условий на своем участке самостоятельно. После того как все технические условия выполнены, представители сетевой организации проводят проверку и осуществляют непосредственное подключение к электросети.

Для подключения к водопроводу вам необходимо подготовить следующие документы: заявление на технологическое присоединение; план с указанием всех наземных и подземных коммуникаций; правоустанавливающие документы на дом и земельный участок; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (паспорт, доверенность). Через 1 месяц после подачи всех документов вместе с заявлением, отделение водоканала выдает технические условия. После реализации этих условий нужно обратиться в водоканал для выбора организации, которая осуществит прокладку и подключение водопровода путем врезки в систему водоснабжения. Завершающей процедурой станет установка и составление акта ввода приборов учета в эксплуатацию, и заключение с вами договора на технологическое присоединение с актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Источник: https://realty.ria.ru/20170622/408689486.html

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий