Вправе ли региональный оператор по вывозу ТБО требовать оплатить услуги, которые они не оказывали?

Не заключать договор с региональным оператором? Возможно ли это?

Вправе ли региональный оператор по вывозу ТБО требовать оплатить услуги, которые они не оказывали?

Многие в х спрашивают – можно ли не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), можно ли заключать договор на вывоз ТКО не с региональным оператором… Причем спрашивают как должностные лица предприятий, так и физические лица.

Все собственники твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Таким образом, вывоз ТКО от контейнерных площадок осуществляется региональным оператором при наличии заключенного договора на оказание соответствующих услуг.

статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации 

Как видите, обязанность по заключению договоров на обращение с ТКО есть и у собственников ТКО, и у собственников жилья.

Что будет если не заключать договор с региональным оператором -читайте ниже судебную практику.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

В соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребитель (лицо, заключившее договор с рег. оператором) обязан:

обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 “Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов”;

подпункт б) пункта 13

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505.

В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

пункт 7 раздела II “Коммерческий учет объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов”

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

пункт 5 Правил

Таким образом, собственники ТКО обязаны осуществлять коммерческий учет ТКО по одному из вышеперечисленных способов.

Между предприятием и рег.

оператором заключается публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Рег. оператору достаточно договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовать в прессе.

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.

С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.

2008 N 641″ (вместе с “Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами”) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил.

Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) – 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Из вышеизложенного получается, что если в адрес потребителя (указанный в выписке ЕГРЮЛ) рег.

оператором был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами , и при этом подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания рег.

оператору в установленные законом сроки не поступали – договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.

производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором

пункт в) раздела IV Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

– обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему договору;

не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;

назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора;

уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть “Интернет”), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику.

раздел IV Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Все что написано выше, в отношении ИП подтверждает Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.10.2019 по делу № А36-254/2019:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 г. по делу N А36-254/2019

Источник: https://EcoProverka.ru/ne-zaklyuchat-dogovor-s-regionalnym-operatorom/

Не плачу за мусор: что будет! оштрафуют?!

Вправе ли региональный оператор по вывозу ТБО требовать оплатить услуги, которые они не оказывали?

Если не платить за вывоз мусора, то вас ждут конечно же штрафные санкции — это факт, с которым надо смириться с введение нового закона (и это даже не смотря на то, что вы можете быть не согласны с цифрами в квитанции). Особенно часто такое противоречие — платить или нет — возникает в том случае, если по адресу никто не прописан.

Изменения на 2020 год

В начале 2019 года граждане отдельных регионов России заметили, что в квитанции на оплату услуг ЖКХ появилась новая графа под названием «Обращение с ТКО». Она расшифровывается, как обращение с твердыми коммунальными отходами.

Под словом обращение подразумевается сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение (хранение) бытового мусора. Также, вы можете ознакомиться с отличиями в понятиях ТКО и ТБО — одно сменило другое на юридическом уровне.

Появление новой графы главным образом связано с проведением в стране масштабной мусорной реформы. Так, если ранее вывоз бытовых отходов относился к разделу «содержание и ремонт» общего имущества МКД (многоквартирного дома), то в настоящее время это самостоятельный вид коммунальной услуги. Подтверждением этому является п. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Почему мы не довольны ситуацией с оплатой

На практике довольно часто встречаются ситуации, когда собственник помещения по тем или иным причинам недоволен содержанием графы «Обращение с ТКО».

Связано это может быть со следующими мотивами:

  1. Неверный расчет стоимости коммунальной услуги – зная действующие тарифы и норматив потребления (объем мусора в куб.м., который генерируется человеком в течение года), владелец помещения может самостоятельно произвести необходимые расчеты и сверить с суммой, указанной в квитанции. При наличии расхождений он вправе предъявлять претензии.
  2. Собственник недвижимости проживает в другом месте – в данном случае он вправе требовать проведение перерасчета платы за обращение с ТКО. Об этом написано п. 148 (44) раздела XV (1) Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 года № 232. При этом период отсутствия в квартире должен быть не менее 5 полных дней подряд.
  3. В разделе квитанции «Количество потребителей» учтены лица, которые не зарегистрированы в конкретном помещении – расчет платы за обращение с бытовым мусором осуществляется исходя из численности прописанных. Таким образом, применение завышенного количества зарегистрированных приводит к необоснованному повышению стоимости данной коммунальной услуги. В случае выявления такого факта, плательщик имеет полное право предъявить соответствующие претензии.
  4. Наличие сомнений относительно правильности тарифа, использованного при расчете – как известно, тарифы на данный вид коммунальной услуги в каждом отдельном субъекте РФ устанавливаются местными органами государственной власти (например, для жителей Москвы они прописаны в Постановлении Правительства Московской области от 02.10.2018 года № 690/34). Таким образом, если в нормативных документах конкретного региона указан один тариф, а в квитанции отражен другой, то это является веским основанием для выдвижения претензии к исполнителю.

ВНИМАНИЕ. Следует иметь в виду, что если в квартире никто не прописан, то плата за обращение с ТКО рассчитывается исходя из количества собственников данной жилплощади.

Если я НЕ буду платить за вывоз мусора

Как и для иных видов коммунальных платежей, в случае неуплаты услуги по обращению с ТКО в отношении неплательщика может быть назначен штраф.

Так, согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ каждый собственник должен вносить плату за жилое помещение и ресурсы ЖКХ, включая обращение с бытовым мусором, ежемесячно до 10 числа месяца, идущего после периода, в котором была оказана услуга.

В случае несвоевременной оплаты квитанции, включая раздел «Обращение с ТКО», производится начисление пени. Ее размер составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Данная пеня исчисляется от суммы долга за каждый день просрочки. Такое правило прописано в п. 14 ст. 155 ЖК РФ.

Кроме того, собственники помещений должны помнить, что при неоплате услуги по вывозу и обработке бытового мусора, исполнитель данной услуги может взыскать с них имеющуюся сумму задолженности в судебном порядке.

Как рассчитаются тарифы

В соответствии с п. 2 ст. 24.8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» оказание услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходам производится по ценам, определенным в соглашении между исполнителем и потребителем. При этом должны быть учтены предельные тарифы, установленные органами власти субъектов РФ.

В целом стоимость такой коммунальной услуги рассчитывается по следующей общей формуле:

П = Т * (Н / 12) * X

Приведённая формула имеет следующую расшифровку:

  • П – плата за обращение с ТКО,
  • Т – тариф, установленный в конкретном регионе РФ,
  • Н – норматив потребления. Данный показатель отражает количество кубических метров мусора, которые генерируются одним человеком в течение года,
  • Х – количество лиц, прописанных в помещении.

Кто отвечает за стоимость и кому жаловаться

По общему правилу главным лицом, ответственным за оказание услуги по обращению с ТКО, является региональный оператор. Данные организации избираются на конкурсной основе.

В случае, если собственник помещения обнаружил, что стоимость такой услуги рассчитана неверно, то он может предъявить соответствующую претензию в одну из следующих организаций:

  1. Отправить свою жалобу напрямую региональному оператору – такой вариант актуален для владельцев частных домов, которые заключили прямой договор с поставщиком услуги по вывозу и обработке бытового мусора.
  2. Обратиться в управляющую компанию – такой способ подходит для владельцев помещений в многоквартирных домах. Обычно в этом случае управляющая компания (ТСЖ, ЖК) самостоятельно заключает договор с региональным оператором. При этом она является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Дополнительно стоит отметить, что в случае бездействия ответственного лица, собственник помещения также может пожаловаться в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, прокуратуру или подать иск в суд.

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/ne-plachu-za-musor/

Правомерность выставления счетов за вывоз ТКО

Вправе ли региональный оператор по вывозу ТБО требовать оплатить услуги, которые они не оказывали?

Вопрос:

Региональный оператор выставил счет за 1 квартал за услуги по вывозу ТКО, которые по факту не оказывал. Официально договор с региональным оператором (бумажный носитель в «живыми» печатями и подписями) не заключался.

Правомерны ли действия регионального оператора?

– Реклама –

Какие действия предпринять в данной ситуации?

Будут ли начисляться пени?

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова

Ответ:

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее Правила).

Согласно п.817.

Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 88−816 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 818.

Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, Вы обязаны были направить заявку на заключение договора регоператору и убедиться всеми возможными способами в ее получении регоператором. Если регоператор проигнорировал Вашу заявку и никак не ответил Вам, то договор все равно считается заключенным по форме типового договора.

В соответствии с разделом «VI. Порядок фиксации нарушений по договору» типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.

2016 N 1156, В случае нарушения региональным оператором обязательств по оказанию услуг по вывозу отходов Вы должны были составить акт о нарушении региональным оператором обязательств и в случае, если региональный оператор продолжил бы Вас игнорировать, то направить данный акт в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти (необходимо уточнить в Вашей администрации, кто именно контролирует работу регоператора в вашем регионе).

Если Вы сделали все возможное для заключения договора с регоператором, чтобы он выполнил свои обязательства, но были вынуждены организовать вывоз ТКО самостоятельно, учитывая необходимость соблюдения санитарных норм, и у Вас есть соответствующие подтверждающие документы, то Вам удастся отстоять свою правоту в суде.

В противном случае, если Вы не предпринимали никаких шагов, предусмотренных Правилами, то Вы обязаны будете оплатить выставленный счет, потом согласовать с регоператором договор и сделать перерасчет.

Так же согласно п. 22.

Типового договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2019/04/pravomernost-vystavleniya/

Доказал в суде, что не всегда обязан платить за вывоз мусора

Вправе ли региональный оператор по вывозу ТБО требовать оплатить услуги, которые они не оказывали?

Со стартом мусорной реформы граждан, имеющих в собственности квартиру и загородный дом, поставили перед фактом: нужно платить за вывоз отходов со всех объектов недвижимости. Житель Подмосковья доказал в суде, что имеет право не платить за мусор в те месяцы, когда не живет в загородном доме.

Не живёшь? Всё равно плати!

Виктор ПОЛОВИНКИН с мая по октябрь проводит выходные в дачном доме в посёлке Белоомут Луховицкого округа, а всю зиму живёт в квартире в Королёве. До недавнего времени никаких проблем с оплатой ЖКХ у него не было. В квартире он оплачивал все услуги, в дачном доме платил за свет по счётчику и за вывоз мусора, который в год обходился не более чем в 1 тыс руб.

Но в январе 2019 года мужчина получил квитанцию на 200 руб. за вывоз отходов с дачи площадью меньше 50 м². Виктор попытался выяснить у нового «мусороперевозчика» — Каширского регионального оператора, на каком основании выставили счёт, если зимой он не живёт на даче и мусора не производит. О дальнейших событиях он рассказал журналистам «Российской газеты».

Урезонить регоператора не удалось

Внятного ответа на первое обращение от регоператора Виктор не получил. Как и многие другие граждане, возмущённые новыми «мусорными» счетами. В феврале и марте аналогичные счета ему прислали снова.

К тому времени министр ЖКХ Московской области Евгений ХРОМУШИН (сейчас — зампред регионального правительства) выступил в «РГ» с разъяснениями о новых правилах оплаты вывоза мусора. Он заявил, что согласно постановлению правительства РФ №354 вывоз мусора теперь — такая же коммунальная услуга, как водоснабжение или электроэнергия.

В пункте 184 (44) постановления указано: «При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».

Вооружившись этой информацией, Виктор Половинкин снова обратился к Каширскому регоператору за перерасчётом. «Ваш министр с вашей газетой нам не указ!» — примерно так ответили ему на обращение.

Также регоператор не принял в расчёт постановление правительства, Жилищный кодекс и Закон «О защите прав потребителей», где заявитель нашёл нормы о том, что человек не обязан оплачивать услугу, которой не пользовался. 

В мае Виктор открыл новый дачный сезон, на руках у него скопилось много писем от регионального оператора.

В них было сказано, что собственник обязан оплачивать коммунальные услуги на всех принадлежащих объектах недвижимости.

 «С этим я не спорю, готов платить и за мусор, но только тогда, когда я его действительно произвожу. Никто же не требует с меня оплатить свет за те месяцы, пока я не жил на даче!», — отмечает мужчина.

Ещё несколько ответов оператора посвящены тому, что сделать перерасчёт не могут: «перерасчёт на территории Московской области законодательно не предусмотрен». Без ссылок на какие-либо законы. 

В ответах есть и такая версия, что перерасчёт получился бы, если бы плату за вывоз мусора рассчитывали исходя из зарегистрированных в доме. Но поскольку считают по метражу, то не имеет значения, живет человек в доме полгода или целый год, метраж ведь от этого не меняется. И перерасчёта не будет.

А в какой-то момент оператор вовсе уведомил Половинкина: «Принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с вами».

Суд: «Делайте перерасчёт» 

После этого Виктор решил судиться. В мировом суде у него дважды не приняли иск — судья решил, что такое сложное дело не подпадает под его юрисдикцию. Мужчина обратился в Королёвский городской суд. В заявлении он просил обязать Каширского регоператора сделать перерасчёт и выплатить 33 тыс руб. в виде компенсации за понесённые издержки и моральный вред.

Истец сослался на уже вынесенное по аналогичному делу решение суда — жительница Ярославля выиграла дело против своего регионального оператора. Однако ответчики тоже подготовились, они сослались на такое же дело в Талдоме, где гражданин проиграл.

Суд принял решение в пользу Виктора Половинкина. Правда, сумму иска уменьшили, но обязали регионального оператора сделать перерасчёт за все те месяцы, которые истец не жил в своём дачном доме.

Суд принял решение в пользу гражданина 

Ещё не конец 

Виктор готовится к дальнейшим судебным тяжбам. Предстоит апелляция. Как видно, судебная практика пока противоречива. По одному вопросу мусорной реформы на одно выигранное дело приходится несколько проигранных.

«Читайте законы и не бойтесь отстаивать свои права», — даёт напутствие Виктор попавшим в аналогичную ситуацию. Тем более что региональные операторы ужесточают работу — вводят пени за неуплату. 

Мусорная реформа «буксует». И оставляет вопросы

Старт мусорной реформы в Московской области был объявлен 1 января 2019 года. Регион поделили на семь кластеров, в каждом из которых работает региональный оператор. Одинцовский район получил самый высокий тариф — 9 руб. с квадратного метра. В качестве обоснования инициаторы реформы назвали отсутствие в муниципалитете мусороперерабатывающих заводов и мусорных полигонов.

Постановление федерального правительства №354 предполагает два варианта расчёта: с количества зарегистрированных проживающих или же с площади помещения. Подмосковное правительство выбрало второй вариант. Жители и общественники неоднократно называли новый расчёт несправедливым, направляя обращения в различные инстанции.

Ещё в феврале в Подмосковье предложили рассчитывать плату за вывоз отходов по количеству прописанных в жилом помещении, а не с квадратного метра. Но судьба предложения осталась неизвестной.

Вызывает много вопросов так называемая «инвестиционная составляющая тарифа», когда население по факту оплачивают создание инфраструктуры для региональных операторов, не являясь ни кредитором, ни инвестором. Ранее стало известно, что вывоз мусора для жителей Московской области обходится дороже, чем для жителей остальных регионов.

Власти не обращают внимание на требования приостановить мусорную реформу, чтобы разобраться со всеми этими проблемами. Более того, в июне подмосковный министр экологии Дмитрий КУРАКИН допустил повышение тарифа на вывоз мусора, назвав существующий недостаточно высоким для создания «высокотехнологичной отрасли по переработке».

Со старта реформы прошёл почти год, но жалобы на несвоевременный вывоз отходов остаются одними из самых частых. Мусорная реформа продолжает «буксовать». На фоне этого правительство Московской области согласилось в ближайшие десять лет принять почти 39 млн тонн отходов из Москвы.

5 ноября гендиректор «Российского экологического оператора» Денис БУЦАЕВ заявил в интервью РБК, что уровень неплатежей за вывоз мусора в России со стороны населения составляет от 20 до 35%, а со стороны юридических лиц — 65-70%.

81.200.119.67

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=70678

Суд поддержал прокуратуру, которая потребовала от регоператора пересчитать плату за услугу ТКО для не попавших в терсхему граждан

Вправе ли региональный оператор по вывозу ТБО требовать оплатить услуги, которые они не оказывали?

Районная прокуратура внесла представление регоператору, потребовав направить предложения по заключению договоров с населением и произвести перерасчет платы за услугу, которая фактически не предоставлялась.

В ответ регоператор попытался обжаловать решение в областном арбитражном суде. Суд отказал в удовлетворении заявления, согласился с правовой позицией прокурора.

– Реклама –

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 22 января по делу № А76-22030/2018

Прокуратура района установила, что регоператор направил квитанции на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по адресам домов, отсутствующих в территориальной схеме обращения с отходами и для которых в соответствии с данной схемой отсутствуют места накопления отходов (контейнерные площадки). А также нет заключенных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

В представлении прокурор указал на то, что проекты договоров на вывоз ТКО жителям, которые не были охвачены территориальной схемой района, не направлялись.

При этом коммунальная услуга, в том числе бесконтейнерным способом с предоставлением регоператором жителям пакетов или других емкостей, не предоставлялась.

Поэтому незаконно выставлять квитанции таким гражданам до момента включения их в территориальную схему либо до момента заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В силу п.6 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», (Правила обращения с ТКО):

  • регоператор в течение месяца со дня наделения его этим статусом обязан направить предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора по адресу МКД или ЖД, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правила предоставления коммунальных услуг):

  • услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге, следовательно, положения указанных правил распространяются на отношения по предоставлению названной услуги.

Вместе с тем, Правила обращения с ТКО, регулирующие вопросы, связанные с вывозом ТКО, и заключенное Соглашение, устанавливают дополнительную обязанность регоператора.

В установленный законодательством срок регоператор не направил документы потребителям.

Граждане не произвели конклюдентные действия в виде выбрасывания мусора в контейнеры регионального оператора на момент вынесения представления прокуратуры.

Об этом свидетельствуют обращения, поступившие в прокуратуру района, по смыслу которых видно, что мусор граждане не выбрасывали, организация данный мусор не вывозила.

Кроме того, на основании п. 148(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

  • договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Под «конклюдентными» действиями, в соответствии с гражданским законодательством, понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора.

Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть следующие действия потребителей — фактическое пользование услугой (помещение отходов в мусоровозы, иные емкости для размещения отходов), оплата услуг регионального оператора по выставленной квитанции.

На основании поступивших в прокуратуру обращений граждан можно сделать вывод, что конклюдентные действия гражданами по отношению к услуге, оказываемой регоператором, не осуществлялись.

by HyperComments

Источник: https://news.solidwaste.ru/2019/02/regoperator-pereschitat-platu-za-tko/

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий