В чем разница между очередниками, вставшими на учет до 1 января 2005 года и после?

Льготы на получение жилплощади

В чем разница между очередниками,  вставшими на учет до 1 января 2005 года и после?

Проблема получения жилья – вопрос очень актуальный, в т.ч. и для людей с ограниченными возможностями. Поэтому в этой статье рассмотрим вопросы – кто может претендовать на получение жилья, условия его получения, порядок предоставления и т.п.

Если Вы встали на учет до 1 января 2005 года

В данном случае порядок предоставления жилых помещений для Вас устанавливается законодательством субъектов РФ, который представляет собой ежегодное выделение регионам целевых денежных субвенций на каждого льготника из федерального бюджета.

На практике для обеспечения жильем в регионах в основном применяют предоставление инвалиду безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Официальную информацию о порядке выделения субсидий инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, Вы можете найти в соответствующих нормативно-правовых актах своего региона.

Как определить сумму положенной субсидии

Сумма субсидии = число лиц, имеющих право на обеспечение жильем Х 18 кв. метров (федеральный норматив обеспеченности жилой площадью одного инвалида) Х среднюю рыночную стоимость квадратного метра (рассчитывается и утверждается для каждого региона).

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра утверждается ежеквартально. На 2 квартал 2012 года она определяется на основании приказа Минрегионразвития РФ № 143 от 29.03.2011 года «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2012 года».

Более точный расчет размера субсидии производится органом исполнительной власти на дату выдачи Свидетельства.

При это надо учесть, что обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета членов семей инвалида-очередника, совместно с ним проживающих, но не имеющих право на жилищную льготу, законодательством не предусмотрено.

Но если в семье проживает несколько граждан из числа инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том числе, как совместно проживающие члены семьи), право на получение субсидии на приобретение жилья в собственность имеет каждый из таких граждан.

Для семей, имеющих детей-инвалидов, размер субсидии, устанавливается на каждого члена данной семьи. К членам семьи, имеющей ребенка-инвалида, относятся проживающие совместно с ним родители (усыновители) и их дети.

В связи с тем, что полномочия по порядку предоставления жилых помещений переданы субъектам РФ, то советуем ознакомиться с нормативно-правовой базой Вашего региона по порядку предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов.

Порядок выдачи субсидии


Общее количество очередников, попадающих под программу улучшение жилищных условий в текущем календарном году, определяется таким образом: общая сумма субвенции, полученная регионом из федерального бюджета делиться на размер субсидии на одного заявителя.

То есть получить субсидию Вы можете по мере поступления денежных средств из федерального бюджета в порядке очередности принятия на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условиях, в органах местного самоуправления по месту жительства.

Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии, срок действия которого составляет 6 месяцев со дня его выдачи. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления средств продавцу жилого помещения.

Как потратить субсидию

Субсидия предназначается для приобретения жилого помещения общей площадью не меньше 18 м2. Возможно приобретение жилья и меньшей площади, но при этом получатель должен стать собственником жилья, общая площадь которого должна быть не менее 18 м2.

Исходя их суммы, выделяемой субсидии инвалиду, можно понять, что она является недостаточной для покупки им отдельного жилья. Соответственно, стоимость жилья сверх размера субсидии должна быть вложена получателем из собственных средств. На практике, конечно, это может сделать не каждый, так как большинство живет только на одну пенсию и сводит концы с концами.

Поэтому единственный вариант применения субсидии остается – это улучшении своих жилищных условий путем покупки более просторной квартиры, за счет своих денежных средств, полученных от продажи имеющегося жилья, и выделенных средств из бюджета в виде субсидии.

Если Вы встали на учет после 1 января 2005 года или собираетесь только встать на учет

В данном случае согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок предоставления жилых помещений для Вас устанавливается Жилищным кодексом РФ.

Официальную информацию о порядке выделения жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, Вы можете найти в соответствующих нормативно-правовых актах своего региона.

Основаниями признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет

Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 № 901:

  • обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на федеральном уровне установлена норма 18 кв. м на человека, но в регионах она может быть больше, информацию об учетной норме при постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях Вы можете узнать в органах местного самоуправления в Вашем регионе);
  • проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
  • проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
  • проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
  • проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
  • проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется:

  1. по месту жительства – специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом;
  2. по месту работы – на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Инвалиды могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке общей очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Право на внеочередное предоставление жилья

Вне очереди жилые помещения могут предоставляться только в том случае, если инвалидность связана с тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Перечень таких заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378:

  1. Активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза
  2. Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями
  3. Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями
  4. Эпилепсия с частыми припадками
  5. Гангрена конечностей
  6. Гангрена и некроз легкого
  7. Абсцесс легкого
  8. Пиодермия гангренозная
  9. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым
  10. Кишечный свищ
  11. Уретральный свищ

Право на дополнительную жилплощадь

Инвалидам, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, может быть предоставлена дополнительная жилплощадь, превышающая норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза). Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 817:

  1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
  2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
  3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
  4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
  5. Проказа.
  6. ВИЧ-инфекция у детей.
  7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
  8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
  9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
  10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II – III степени.

Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами. При этом жилье инвалида в домах государственного или муниципального жилищного фонда сохраняется за ним в течение 6 месяцев, если даже он все это время находится в больнице.

Дети-инвалиды, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет обеспечиваются жильем вне очереди, если могут самостоятельно себя обслуживать.

Предоставление жилого помещения

Жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов РФ – на федеральном уровне установлена норма 18 кв. м на человека, но в регионах она может быть больше, информацию об учетной норме при постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях Вы можете узнать в органах местного самоуправления в Вашем регионе.

Источник: https://dislife.ru/articles/view/17866

Очереди на бесплатное жилье никто не отменял

В чем разница между очередниками,  вставшими на учет до 1 января 2005 года и после?

Очереди оказались фактически заморожены: не понимая, кто имеет право на муниципальное жилье, главы городов просто перестали его кому-либо давать.

Ясность в сложную ситуацию внес по просьбе “Российской газеты” один из авторов Жилищного кодекса, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Его разъяснение в эксклюзивном интервью важно и для тех, кто стоит в многострадальной очереди, и для тех чиновников, кто эту очередь регулирует.

В чем суть проблемы? Когда принимался новый Жилищный кодекс, оставивший право на получение бесплатного жилья только нуждающимся и притом малоимущим семьям, законодатели многократно объясняли: интересов нынешних очередников этот закон не задевает.

Существующие очереди на квартиры никто не отменяет. Все нуждающиеся, вставшие на учет в муниципалитетах до 1 марта 2005 года, рано или поздно, но свои метры получат.

Тем не менее из регионов все чаще приходит информация: на муниципальной очереди чиновники пытаются поставить жирный крест.

Чаще всего, правда, людям никто не говорит: баста, ребята, очереди больше нет. Придумываются самые благовидные предлоги. Чаще всего такой – до сих пор у нас в области (республике, крае) нет местного закона, по которому мы могли бы судить о вашем имущественном положении, об уровне ваших доходов.

А новый закон разрешает давать квартиры только малоимущим…

Примерно таким же образом объясняли отказ в предоставлении жилья 38 семьям работников бюджетных организаций в городе Железногорске Красноярского края, которые стояли в очереди на квартиры чуть ли не по десятку лет.

Примерно месяц назад, когда был сдан первый подъезд нового дома, всех их пригласили посмотреть будущие квартиры и предложили представить необходимый пакет документов, в том числе и справку о доходах.

Со справками затруднений не возникло: все очередники работают в муниципальных организациях – это учителя, врачи и медсестры, работники ЖКХ и городского транспорта. Зарплаты, понятно, у них соответствующие и зависти отнюдь не вызывают.

Тем не менее через несколько дней все 38 “счастливчиков” получили письма с отказом в предоставлении новых квартир. Заместитель главы администрации города, подписавший письма, сослался на то, что статья 14 нового ЖК разрешает органам местного самоуправления предоставлять квартиры только малоимущим и только по договорам социального найма.

Закон о “малоимущности” в Красноярском крае, как, впрочем, и во многих других регионах, до сих пор не принят. Но главная закавыка, как выяснилось, в другом.

Еще с 1992 года, после принятия Закона “Об основах федеральной жилищной политики”, разрешившего муниципалитетам предлагать очередникам жилье за определенную плату, в Железногорске (как, впрочем, и во многих других городах, например, в Москве) абсолютно бесплатно квартиры получали только льготники-первоочередники: ветераны войны, чернобыльцы, дети-сироты.

Вся прочая муниципальная очередь, когда дело доходило до новоселья, заключала договор на ее получение “на возмездной основе”. Проще говоря, квартира выкупалась новоселами в рассрочку и на льготных условиях.

– Закон “О введении в действие Жилищного кодекса РФ” отменил Закон “Об основах федеральной жилищной политики”, – пояснила для “Российской газеты” позицию администрации города начальник управления муниципального жилищного фонда Светлана Калужская. – Права муниципалитетов теперь урезаны. Мы можем предоставлять жилье только неимущим и только по договорам социального найма.

Получается, что на “обычной” очереди, отстояв в которой люди жилье фактически приобретали, по такой логике должен быть поставлен жирный крест. Но логика-то весьма странная выходит. Люди нуждаются в жилье? Нуждаются. Иначе их просто бы не поставили в очередь. Отстояли в ней чуть ли не по 10 лет? Отстояли.

Более того, имея право на бесплатные квартиры, понимая, что их могут не дождаться до конца жизни, соглашаются выкупить их у муниципалитета в рассрочку. На рынке, понятное дело, медсестра или дворник квартиру не купят никогда. И несмотря на все это, закон, как считают в Железногорске, для таких очередников никакой надежды не оставил.

И городская прокуратура, кстати, такую точку зрения полностью поддержала.

– Мы рассматриваем разные правовые варианты, – сообщил “РГ” председатель горсовета Владимир Тюрин. – Консультировались в краевой администрации. Но решения пока не нашли.

За разъяснениями “Российская газета” обратилась к одному из авторов Жилищного кодекса – председателю думского комитета по законодательству Павлу Крашенинникову.

Павел Крашенинников,
председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:

– Эта ситуация касается очень многих регионов. Но выход из нее независимо от местных условий один.

Даже если бы документ о том, кого считать малоимущим, в Красноярском крае был принят, это никак не повлияло бы на данную ситуацию.

Дело в том, что положения ЖК о новом порядке предоставления жилья по договорам социального найма касаются только тех граждан, которые встали на учет после 1 марта 2005 года.

На лиц, которые встали на учет до 1 марта, распространяется только правило о нуждаемости. Таким образом, если человек, простоявший несколько лет в очереди на получение муниципального жилья, должен его получить, квартира ему предоставляется, невзирая на его имущественное положение.

Должен также отметить, что ЖК регулирует предоставление муниципального жилья по договорам социального найма.

Но он не запрещает и иных вариантов – например, предоставления квартир с использованием жилищных ссуд, оплатой в рассрочку или с использованием каких-то иных мер поддержки определенных социальных групп.

Если местные власти принимают решение эти варианты использовать, то почему бы нет? Это не противоречит Жилищному кодексу.

Источник: https://rg.ru/2005/09/14/ochered.html

и все таки…(в который раз про очередников) | Дом | Квартирный вопрос

В чем разница между очередниками,  вставшими на учет до 1 января 2005 года и после?

  • Недавно видела тут тему про снятие с очереди инвалида пожилого возраста, от имени его жены. Суть была в том, что их снимают с очереди из-за того насколько я поняла их сын женился и у его жены что то там есть в собственности.

    Так же видела темы, что при предоставлении жилого помещения ДЖП ввел практику считать метры всех кого только можно.

    Моя очередь на подходе, жилищные условия на деле не изменились в принципе, но в связи с Законом № 29 интерпретировать ДЖп могут как угодно и что угодно как им удобно, вот думаю а может развестись нафиг членам семьи, что б не повадно было? Или вступить с ними в борьбу как многие? Собственно вопрос в каком законе написано, что снять с учета можно согласно Закону 29 тех очередников которые встали до 2005 года? У которых были другие основания для постановки? Здесь девушка грамотная, не то юрист, не то просто в теме(очень жду вашего ответа), давала ссылки на законы кажется даже федеральные, которые указывают на невозможность данного факта, которые по главнее московских. И в каком законе написано что при предоставлении можно складывать метры не прописанных членов семьи? Я опять же не нашла. Вот 2 главных вопроса.

    Получилось длинно. Но хочется себя обезопасить от гос-ва и чиновников Джп. И терять время потом свое тоже не хочется хождением по мукам.

  • Искать надо, поищите, я точно не помню.

  • о том и речь, что там этого нет, к сожалению, и быть не может, т.к. этого даже в законе нет, по крайней мере я не нашла, а уж тут тем более)

  • Есть точно.
  • в законе нет, а там есть? Даже интересно стало.
  • нашла только пост человека оказавшегося в такой же ситуации. И ссылка на закон 29 статью 21.5, однако она не дает права учитывать метры…

  • Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения

    1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя.

    Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

  • 2. Члены семьи заявителя – супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства………

    я думаю это будет ответом на ваш вопрос, который возникнет после прочтения первого моего поста.

  • Так ведь эта статья касается только принятия на жилищный учет
    Для снятия с учета уже другая статья. По ней можно снять с очереди только в том случае, если размер площади жилого помещения, приходящегося на долю каждого члена семьи заявителя, не менее установленной соц.нормы

  • я говорю про предоставление жилого помещения, а не про принятие на жилищный учет, так что, нет, ответа я не получила исчерпывающего. Внимательнее почитайте мой первый пост и вопрос, на который я хочу получить ответ.

  • я в прошлом году ходила в эти департаменты…не знаю как сейчас, а тогда считали метры собственности моего мужа(он не прописан у нас)(я дочь квартиросъемщика, состоящего на учете).и при разводе с ним,сказали,что все равно метры будут учитывать(по крайней мере в течение 5 лет,что-то типа, как намеренное ухудшение жил.условий).

  • А у нас семью мужа (муж,свекровь,сестра мужа и бабушка мужа) сняли с очереди на таких условиях: посчитали мою площадь всей квартиры,т.к. я одна прописана,но не являюсь собственницей + площадь всей квартиры свекра (муж очередника)-он является единственным собственником,но прописан не один….

  • на деле такого закона нет, учитывать метры при предоставлении можно только если они находятся в собственности очередников или если жилое помещение предоставляется в дополнение к занимаемому, но есть писулька Департамента, с помощью которой дурят людей, закона нет и быть не может, норма предоставления 18 м. на человека.

  • вот по поводу прописки без собственности-тут какой закон есть(на какой они ссылаются)? ведь по сути, сегодня я у Васи прописана, а завтра он меня пинком под зад за то, что мужа хотела тоже прописать и все, ни очереди, ни квартиры…вот то что площадь свекра считали(он же муж)-с этим я согласна, он же собственник, а значит это его законные метры
  • Ссылаются все на один закон 29.Вот это противоречие и удивило. Если со свекром я согласна,то моя ситуация полная противоположность….судимся

  • а вы на что ссылаетесь? Какого года очередники? В каком суде иск рассматривается? Если конечно не секрет)

  • а площадь свекра была когда вставали на учет? Или вы сначала встали а потом очередница вышла замуж?

  • Оспаривание того,что неправильно они расчитали площадь. В пресненском суде(откуда пришло распоряжение о снятии с очереди),очередники 1998 года.

  • Очередница(свекровь моя) уже была замужем-площадь у свекра не изменилась-он так и был прописан со своей матерью. Изменилась площадь с моим появлением в их семье,но и то при расчетах все равно было меньше 18 кв.м. на человека

  • ну а Вы на что именно клоните, в чем неправильность их расчета? И, еще, а какая именно статья в 29 законе гласит о том, что считается прописка в квартире уже как за собственность метров?

  • то есть, уже поставленных на учет потом отозвали, даже при том, что менее 18 кв метров было??? такое может разве быть? я просто в шоке.

  • Они рассчитали по своему как-то и у них получилось бац и больше 18 кв.м.,хотя до этого считали в ДЖП и др инстанциях и все ОК было…мы уже документы на соц.ипотеку собрали,но прислали уведомление о снятии с очереди…мы отправляли запрос,чтоб расписали как они считали,ждали больше месяца ответа. В ответе просто ссылка на 29 закон. По телефону был дан добрый совет: обращаться в суд
  • Я ниже ответила,что они ничего не объясняют,а отправляют все решать через суд. Т.к. я прописана одна в квартире,которая не в собственности у меня,то считается вся площадь…там даже не разговаривают с людьми..как говорится: спасибо,что еще не плюнули. Муж общается в адвокатом по поводу иска,там несколько ошибочных расчетов он указал: в том числе,что мою площадь неправильно посчитали..

  • ну очень добрый совет в пресне слушается дело? Давно судитесь?
  • дело в том что площадь вообще не должны считать что значит неправильно посчитали? Вы им указываете на неправильность подсчетов? Как процесс? Какая инстанция?

  • Наверно невнимательна я……..пойду почитаю еще.

  • Иск только недавно подали,первое заседание только через пару-тройку недель. Поэтому про процесс ничего не могу рассказать Первая инстанция пока. Адвокат ссылается на решение верховного суда. С адвокатом общается муж, я только с его слов передаю.
  • Ответила выше,что только в самом начале процесса. Самое обидное,что даже,если выиграем дело,то ничего им за это не будет и они опять могут снять с очереди: типа опять обсчитались…

  • а Вы подайте иск с просьбой о том, чтобы Департамент всегда предоставлял письменно все свои расчеты по первому требованию. а за моральный ущерб с них можно взыскать?(всеже затраты Вами производились же, это и пошлина и деньги за проезд до суда и сбор документов и лекарства от нервов, стресса, сердца.
  • Они нам и по второму то требованию не предоставили и на встрече с рук-вом (по записи-тоже месяц почти ждали) ничего не ответили – ответ один: “Подавайте в суд”. На счет взыскания ущерба: адвокат говорит,что не материальный иск.

  • ну хорошо, тогда просто на суде поднимите этот вопрос, почему Департамент, который якобы помогать должен людям-встает к людям жопой и отказывается предоставлять сведения.

    и то, что “Ваша” квартира уже ушла с рынка, пока Вы востанавливали очередь-не могли воспользоваться субсидией( ну или любой другой программой). Просто хочется, чтобы эти тетки хоть как-то отвечали за свои расчеты.

    а то так можно всех снять и пусть себе по судам походят, глядишь пошлин в фонд города поприбавится.

  • Я думаю,что бесполезно это – это же распоряжение сверху снимать с очереди любыми путями, а законно это или нет…..думаю,что тетки “отвечают” только если НЕ СНИМУТ с очереди По судам будет ходить адвокат,т.к. нам некому ходить (я с маленьким ребенком),муж работает – отпрашиваться нельзя…
  • проиграете, к сожалению, скорее всего…судья у вас Печенина, верно? она рассматривает иски к ДЖП и массово их не удовлетворяет. А решение ВС частное? Надо было добиваться рассмотрения дела в другом суде.

  • нет конечно) вы знаете много людей которым гос-во заплатило за невнимательность или беззаконие? Или за не соблюдение закона?

  • А в каком другом суде? Если по этому ДЖП только в этом ?

  • по какому по этому ДЖП? У вас жалоба на неправомерные действия или…? Если выиграете поделитесь контактами адвоката я уже 4 год в этом суде “живу” и конца и края не видать.
  • Адвокат сказал,откуда пришел указ о снятии с учета,туда и подавать в суд.
    Я что-то сомневаюсь,что можно выиграть суд,судясь с нашим государством.

  • да это большая ошибка, что в пресню пошли. Я сейчас буду подавать новы иск(4!) только на этот раз сделаю все возможное, что бы рассматривали его по мж истца.

  • а у Вас чиво там,тоже не то рассчитали??

  • ну, например? или ткните хде прочесь.

  • *надеюсь успели прочитать*

  • У вас случайно не было раньше другого ника?

  • был
  • значит я у вас и хотела спросить, как ваши дела? Все таки добились предоставления по норме? И не напомните какие законы указывают на предоставление и то что джп не может складывать метры.

Источник: https://eva.ru/house-and-hobby/messages-2978125.htm

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий