Как влияет отсутствие лицензии на отпуск воспитателя в детском учреждении здравоохранения?

Организация педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях стационара учреждений здравоохранения

Как влияет отсутствие лицензии на отпуск воспитателя в детском учреждении здравоохранения?

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена современному состоянию воспитательной работы в стационаре детского учреждения здравоохранения на примере одного из учреждений здравоохранения Вологодской области.

Ключевые слова: воспитатель, учреждение здравоохранения, стационар.

Воспитательная работа в стационаре – это инновационная форма работы с детьми, которая предполагает содружество медицины и педагогики. Воспитательная и педагогическая работа с больным ребенком является неотьемлемой частью всей лечебно-профилактической работы стационара и направлена на создание лечебно-охранительного режима и восстановление нарушенного равновесия больного ребенка.

Вологодская областная детская клиническая больница – круп­нейший региональный центр специализированной медицинской помощи детскому населению. Ежегодно в больнице получают помощь более 13 тысяч пациентов.

ВОДКБ сегодня – это 155 врачей, 413 средних медицинских работников, 175 младших медицинских работников, 322 специалиста других профилей, стационар на 482 койки кругло­суточного пребывания, дневной стационар на 20 коек, круглосу­точный травматологический пункт, консультативно-диагностическая поликлиника [1].

В больнице функционирует 16 лечебных и 10 вспомогательных отделений разного профиля, оказывающих стационарную помощь пациентам с периода новорожденности до восемнадцатилетнего возраста.

Процесс становления отделения «педагогический персонал» начинается с 1981 года, тогда в детской областной больнице работали 2 педагога – на хирургическом и травматологическом отделениях. В 1985 году в штат воспитателей были приняты еще 2 педагога – в ЛОР-отделение и 4 в терапевтическое отделение.

В 1989 году работало уже 6 воспитателей на отделениях старшего детства. Отделение «педагогический персонал» при ГУЗ ВОДБ было создано 01.06.1992 г. В штате воспитателей состояло 15 человек.

C 2004 года в состав ГУЗ ВОДБ вошло неврологическое отделение патологии речи и 2 воспитателя были приняты в штат «педагогический персонал». В 2008 году Департаментом здравоохранения были выделены дополни­тельные ставки воспитателей, и в настоящее время в каждом отделении работают по 3 воспитателя.

Появилась возможность работать и в выходные дни. В связи с переездом в новое здание на Пошехонское шоссе, д. 31 в декабре 2012 года были вновь открыты 2 отделения – онкогематологическое и дерматовенерологическое отделения, на которых работают по 2 воспитателя. По состоянию на 2017 год в штате воспитателей состоит 30 человек.

Также есть музыкальный руководитель, который проводит музыкальные занятия с детьми на отделениях, помогает в организации и проведении общебольничных праздников для детей-пациентов [1].

Обобщая опыт работы учреждения в данном направлении, можно говорить о том, что специфика работы воспитателя больничного стационара – работа с разновозрастной группой детей. Отличительной особенностью пациентов является негативное отношение к госпита­лизации. Поэтому воспитательный процесс осложнен не только самой болезнью, но и психологическим состоянием детей.

Основные направления деятельности воспитателя в стационаре:

  • создание условий, обеспечивающих оптимальный, физиологи­ческий режим для больного ребенка на всех этапах пребывания в стационаре с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
  • организация и проведение досуга детей в течение дня и вечером;
  • привитие детям культурных навыков, товарищеского отношения друг к другу, установление атмосферы поддержки и взаимопомощи между детьми;
  • проведение повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально-психологической реабилитации детей.

Для того, чтобы работать воспитателем в детской больнице, нужно не только педагогическое образование, самое главное, чтобы человек, работающий с больными детьми, имел такие качества, как доброта, милосердие, сострадание. Что нужно детям, оказавшимся на больничной койке? Несомненно, индивидуальный подход.

Крайне важно создать условия для оптимизации деятельности ребенка. Понять больного ребенка, принять его таким, каков он есть. Помочь ему – одна из главных задач педагогов в стационаре. В основе общения воспитателя с детьми лежит доброжелательность, заинтересованность, искренность.

Педагоги стараются подарить каждому ребенку частичку милосердия, вкладывая в каждое мероприятие, проводимое в больнице, свою энергию и талант. Детские работы – рисунки на стенде, украшают фойе больницы.

Дети готовят подарки, выставки для родителей, посетителей, открытки и поделки ветеранам к Дню Победы, к Дню пожилого человека, медицинским работникам к различным календарным праздникам.

Для успешной работы с больными детьми педагог-воспитатель, кроме специальных педагогических знаний, должен иметь некоторый запас сведений, относящихся к медицине. К сожалению, в настоящее время нет курсов специализации для педагогов по вопросам работы с соматически больными детьми.

Этот пробел педагоги, посвятившие себя работе с больным ребенком, должны восполнять сами с помощью и под руководством заведующих отделениями, врачей.

Без постоянного контакта педагога-воспитателя с врачами можно не только не помочь, но навредить ребенку, перегрузив его играми, сопровождающимися физическим и психическим напряжением.

Белый халат на плечах воспитателя – не просто одежда, а своего рода символ, он не только свидетельствует о почтении к санэпид­режиму, но и подчеркивает общность усилий медиков и педагогов, ведь одни врачуют тело, а другие – душу, а вместе мы помогаем ребенку выбраться из трудной жизненной ситуации, в которой он оказался, попав в больницу.

Правильно организованная работа воспитателя с детьми во многом способствует достижению поставленной цели. Формы и методы работы с детьми изменяются не только в зависимости от заболевания ребенка, но и методов его лечения.

Проведение праздников и развлечений в больнице надо считать обязательным условием организации жизни больных детей. Формы подготовки к празднику бывают самые различные, в зависимости от состава детей, их возраста, состояния и пр. Все мероприятия по подготовке и проведению праздника должны способствовать поддержанию у детей радостных эмоций и ни в коем случае не должны утомлять их.

Таким образом, основная задача воспитателя – осуществлять тщательный присмотр и уход за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности. Педагоги детской больницы стараются подарить каждому ребенку частичку милосердия, вкладывая в каждое мероприятие, проводимое в больнице, свою энергию и талант.

Список литературы:

  1. Сайт Вологодской областной детской больницы. URL: http://vodb35.ru (Дата обращения: 22.02.2017).
  2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст]: [учебник для отд-ний мед. сестер дет. учреждений мед. училищ] / Н.М. Аксарина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Медицина, 1977. – 303 с.
  3. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова. — М.: ТЦ Сфера,. 2005. — 224 с.

Источник: https://sibac.info/conf/pedagogy/v/90137

Гарантии воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья — Audit-it.ru

Как влияет отсутствие лицензии на отпуск воспитателя в детском учреждении здравоохранения?

Манохова С.В., редактор журнала

Журнал “Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение” № 11/2019

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.

2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;
  • слабослышащий обучающийся;
  • слепой обучающийся;
  • слабовидящий обучающийся;
  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • обучающийся с умственной отсталостью;
  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ).

Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ).

Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд.

 I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.

2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен.

В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ.

Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст.

 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.

2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)Порядок установления компенсационных выплатНормативный документ
Евпатория (Республика Крым)За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п
СевастопольЗа педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420
ЧелябинскПовышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗРешение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

 *С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены.

Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно.

Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

* * *

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами.

Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены. 

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. [2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». [3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/1001153.html

Сколько длиться отпуск у воспитателей детского сада: продолжительность в днях

Как влияет отсутствие лицензии на отпуск воспитателя в детском учреждении здравоохранения?
Сколько дней длиться отпуск у воспитателей детсада по закону3.7 (73.33%) 3 votes

Воспитание детей дошкольного возраста предполагает достаточно высокую психологическую нагрузку.

Ведь малыши с 2-х до 6 лет очень активные и не всегда понимают, что можно делать, а что нельзя. А ведь нужно еще и обучить их азам школьной программы в виде чтения, рисования и счета.

Именно поэтому воспитателям детских садов и яселек по закону полагается ежегодный отпуск большей продолжительности, чем у других работников.

От чего зависит продолжительность отпуска у воспитателя детского сада

Осуществление присмотра даже за одним ребенком в возрасте до 6 лет весьма тяжкая ноша. Ведь нужно не только проследить, чтобы малыш покушал и был занят игрой, а не поиском приключений, но и здоров.

А ведь в группе 20 детей, с разным темпераментом, уровнем подготовки к социализации и привычками.

И их нужно научить рисовать, лепить, делать зарядку, считать, читать и взаимодействовать с ровесниками.

При этом в силу ст. 48 ФЗ №273 на педагогических работников возлагается еще и ряд обязательств. В частности, сотрудники дошкольных учреждений обязаны:

  1. Развивать познавательную активность у детей их способности и таланты.
  2. Учитывать психологические особенности малышей при обучении.
  3. Обеспечивать безопасность крошек и предотвращать травматизм.
  4. Реализовывать в полном объеме образовательную программу в соответствии с утвержденным планом.

А ведь у воспитателей детских учреждений круглогодичная занятость, у них нет плановых каникул, уроков до обеда и возможности побыть в тишине и поработать над методическим материалом.

https://www.youtube.com/watch?v=n7-q4HW_yPQ

Поэтому для данной категории педагогического состава предусмотрены достаточно длительные периоды ежегодного отдыха для восстановления здоровья, причем нескольких видов.

При этом, учитывая, что в детском саду работают специалисты нескольких направлений и с различной программой, длительность ежегодных отпусков у воспитателей отличается.

Так, ПП РФ №678 утверждена номенклатура должностей, согласно которой специалисты и занимаются всесторонним развитием малышей.

А так как нагрузка у педагогического состава разная, как по часам занятости, так и по интенсивности, протяженность их ежегодных отпусков даже длительных отличается.

К примеру, логопед, дефектолог и психолог в силу применения специализированных навыков при работе с детьми инвалидами имеют более продолжительный отпуск равный 56 календарным дням во исполнение норм ПП РФ №466.

В то время как методисты и музыкальные работники отдыхают менее продолжительное время, а именно 42 дня.

Также порядок предоставления отпусков педагогам регламентируется главой 52 ТК РФ, согласно которой педагоги дошкольного образования имеют право на два удлиненных отпуска:

Удлиненный отпуск предоставляется 1 раз в 10 лет, и претендовать на его оформление могут только те воспитатели, которые отвечают требованиям, утвержденным законом, при соблюдении ряда условий.

Виды отпусков

Несмотря на то, что педагоги отнесены в отдельную категорию, правила предоставления отпусков, а также сама процедура регламентируется нормами ТК РФ, коим учтены и особенности труда данной категории работников. Так в частности, в силу ст.

123 ТК РФ в образовательном учреждении формируется график очередности отдыха для всего персонала.

При этом если учителя в школе реализуют свое право на отдых только в летнее время, воспитатели могут использовать отпуск в любое время года по согласованию с администрацией ДОУ.

Отпуск воспитателя детского сада оформляется в общем порядке. Так, воспитателю детского сада за две недели до начала отдыха вручается уведомление и затем оформляется приказ.

В некоторых случаях допускается предоставление отпуска на основании личного заявления сотрудника, что не является нарушением.

Учитывая, что педагоги дошкольных учреждений вправе претендовать на достаточно длительный отпуск, опять же во исполнение норм ТК РФ, а именно ст.125 ТК РФ допускается разделение отдыха на несколько частей.

При этом ввиду повышенной психологической нагрузки у воспитателей, а также с учетом особенностей их занятости, для данной категории предусмотрены не только стандартные виды отпусков, предоставляемые и иным группам тружеников, но и специализированные.

Некоторые категории работников, включая и педагогов, имеют право на ежегодную компенсацию за длительную выслугу. При этом именно в отношении работников образования предусмотрен не дополнительный отпуск, а надбавка в денежном эквиваленте ежемесячно в процентном отношении к окладу.

Ежегодный оплачиваемый

Во исполнение ст.334 ТК РФ воспитателям ДОУ предоставляется удлиненный ежегодный отпуск, протяженность которого зависит от занимаемой должности, согласно номенклатуре утвержденной ПП РФ №678. Продолжительность отдыха определяется в разрезе занимаемых рабочих мест на основании ПП РФ №466.

Так согласно указанного акта, педагоги дошкольного образования имеют право на отпуск следующей длительности:

  • 42 дня при занятии должности в обычном детском саду или яслях со стандартной нагрузкой;
  • 56 дней, если воспитатель присматривает за детьми, требующими длительного лечения либо же имеющими ограничения по здоровью.

Аналогичный разрыв в длительности отдыха предусмотрен и для иных педагогических работников. То есть дефектолог и логопед, применяющие коррекционные методики к деткам без отклонений, отдыхают 42 дня, специалисты, занимающиеся малышами с диагнозом ДЦП вправе претендовать на 56 дней, даже при недельной занятости всего в 20 часов.

В зависимости от занимаемой должности, а также особенностей занятости для воспитателей предусмотрена различная норма рабочего времени в неделю согласно Приложению №1 Приказа Минобрнауки РФ №1601. Стандартной является 36 часов в силу ст.

333 ТК РФ, но для воспитателей-дефектологов и логопедов нагрузка не может превышать 20 часов.

Однако, невзирая на разную по протяженности занятость, продолжительность отпуска для указанных категорий все равно устанавливается более продолжительная в сравнении с иными группами тружеников.

Без сохранения зарплаты

Несмотря на принадлежность к льготной категории, воспитатели могут претендовать на административный отпуск в обычном порядке, предусмотренном ст.128 ТК РФ. Так вопрос об оформлении отпуска без сохранения заработной платы решается по согласованию сторон, то есть исходя из производственной необходимости и по решению руководства.

Однако в некоторых случаях, заведующая не имеет права отказать в бесплатном отпуске в удобное для них время следующим категориям сотрудников:

  1. Женам военнослужащих, мужья которых погибли при исполнении своих обязанностей до двух недель в год.
  2. Инвалидам до 2-х месяцев.
  3. Воспитателям-пенсионерам 14 дней.
  4. Совместителям, если отпуск по основному месту работы превышает длительность отдыха по дополнительной занятости.
  5. Матерям-одиночкам до 2-х недель.
  6. Многодетным мамам до 14 дней, на основании колдоговора.

Педагогические работники в силу п.19 ч.1 ст.30 ФЗ №400 вправе оформить пенсию по выслуге при наличии 25 лет педагогического стажа. Однако право на льготный отпуск без оплаты возникает у воспитателей-пенсионеров, только по достижении общего пенсионного возраста, определенного ст.8 ФЗ №400 с учетом Приложения 6.

Удлиненный

В силу ст.335 ТК РФ воспитатели в качестве особой меры поддержки имеют право на длительный период отдыха, протяженность которого равна 12 календарным месяцам.

Оформить данный вид отпуска работники дошкольных учреждений могут только при определенных обстоятельствах, закрепленных в Приказе Минобрнауки РФ №644.

В частности, необходимо подтвердить 10 лет непрерывной педагогической деятельности, из которой исключаются декретные отпуска, а также периоды нетрудоспособности.

При этом во исполнение п.5 указанной нормы, процедура предоставления и использования отдыха должна быть определена в локальных актах ДОУ. В частности, в том же Уставе прописывается:

  • Очередность предоставления;
  • Возможность разделения на части;
  • Порядок оплаты;
  • Продление при наступлении нетрудоспособности;
  • Присоединение к ежегодному отпуску.

В детских образовательных учреждениях, финансируемых за счет местных бюджетов, данный вид отпуска не оплачивается. Однако, детские сады, созданные на коммерческой основе вправе за счет собственной прибыли предусмотреть удлиненный оплачиваемый отпуск.

Минимальная продолжительность отпуска по ТК

В рамках ст.115 ТК РФ минимальная протяженность отдыха практически для всех категорий тружеников составляет всего 28 календарных дней. Однако в силу главы 52 ТК РФ педагогические работники относятся к особой группе, для которой во исполнение ст.334 ТК РФ предусмотрена индивидуальная продолжительность отдыха, определенная ПП РФ №466.

При этом, учитывая, что, даже имея право на педагогический отпуск, воспитатели могут относиться и к другим льготным категориям в некоторых ситуациях они получают право и на дополнительные отпуска, прописанные в ТК РФ и иных нормативных актах, в минимальном размере. В частности:

В ряде случаев воспитатели вправе претендовать и на минимальный 3-х дневный отпуск за ненормированный рабочий день на основании ст.119 ТК РФ, но только в случае, если условие о подобном характере занятости прописано в трудовых договорах воспитателей.

Особенности предоставления отпуска разным категориям воспитателей

Отпуска у воспитателя согласно нормам закона предусмотрены более длительной продолжительности, но ведь в детском саду заняты сотрудники с различной нагрузкой, нуждающиеся в длительном отдыхе. При этом каждое дошкольное учреждение реализует определенные образовательные направления, предусмотренные законом для детей дошкольного возраста.

Источник: https://truddogovor.ru/otpusk-u-vospitatelej-detsada/

Продолжительность отпуска воспитателя детского сада

Как влияет отсутствие лицензии на отпуск воспитателя в детском учреждении здравоохранения?

Воспитатель детского сада – это тоже педагог, только со своей особой спецификой.

Как известно, работникам педагогической сферы положена особая продолжительность отпуска, связано это с особенностями самой профессии и той нагрузкой, которую они несут в течение учебного года. Для воспитателей вообще не существует как такового учебного года или каникул, но и время их работы имеет более нормированный характер.

Так сколько дней отпуска у воспитателя детского сада? И существуют ли дополнительные условия отдыха для работников данной сферы?

Право на отпуск

Граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем, независимо от занимаемой должности и выполняемых работ имеют право на отдых. Сбалансированный подход к труду и отдыху позволяет сотрудникам качественно выполнять свои обязанности и бережно относится к своему здоровью.

Отдых делится на несколько категорий:

Отпуск – это самый длительный отдых. Отпускные периоды предоставляются всем работающим лицам без исключения ежегодно.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, минимальная продолжительность отпуска составляет 28 дней. Эти дни могут быть выбраны работником единовременно или делиться на части.

Делить отпускной период позволяется на любое количество при условии, что одна из его частей будет не меньше 14 дней.

Право на отпуск возникает у человека автоматически с началом работы, но воспользоваться им можно при соблюдении некоторых условий. В первый год работы в организации претендовать на отпускное время работник сможет не раньше, чем отработает шесть месяцев. После полугода он может сразу забрать весь полагающийся ему период или взять только его часть.

В последующие годы работы на данном предприятии при условии, что стаж не прерывался уходами, взять дни отдыха можно в любой момент, начиная со дня начала нового трудового года. Трудовой год – это индивидуальный показатель, который начинает свой отсчет с момента приема сотрудника на должность.

При переходе в другую организацию трудовой год отсчитывается уже по новым датам.

Как правило, в большинстве случаев на продолжительность отпускного периода не влияет выслуга лет. Хотя существуют профессии, где при увеличении непрерывного стажа растет и продолжительность ежегодного отдыха, например, у спасателей.

Виды отпусков, предоставляемых педагогам

Педагогические работники также должны ежегодно отдыхать от своей трудовой деятельности. Единственной исключительной особенностью отпускного периода педагогов является то, что зачастую они не могут выбрать время отдыха, а вынуждены приноравливаться к учебным процессам. Педагоги чаще всего уходят в отпуск на время каникул.

Отпуска педагогических работников делятся на две подгруппы:

  1. Ежегодный основной отдых.
  2. Отпуск без сохранения заработной оплаты.

Обратите внимание, что у работников педагогической среды не существует дополнительного отдыха, на который могут рассчитывать некоторые другие профессии.

Ежегодно любой педагог или приравненный к нему работник может взять оплачиваемые дни отдыха. На период отсутствия работника за ним сохраняется его рабочее место, а также иные права, закрепленные в его трудовом договоре.

Оплата дней ежегодного отдыха производится исходя из расчета индивидуального показателя среднедневного заработка. На его размер влияет уровень доходов в течение последних 12 месяцев.

Полученный среднедневной показатель умножается на количество отпускных дней.

Зачастую ежегодный отдых приходится именно на время каникул, а с их окончанием педагог выходит на работу. Такой порядок диктует необходимость согласования всех деталей предстоящего рабочего года заранее. С работником оговариваются условия его рабочего времени в будущем году и уровня взятой им на себя нагрузки.

Отдых за свой счет также может оформляться педагогами для решения собственных проблем. По общим правилам такой отдых должен ограничиваться 14 календарными днями, если не существует иных причин для увеличения его продолжительности.

Такие дни хоть и не подлежат оплате, но все же могут быть взяты только по согласованию с руководством.

Причем такое заявление может быть не подписано руководством, если они посчитают, что отсутствие педагога негативно скажется на обучающем процессе.

Ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск

Педагогическая деятельность – это не просто чтение лекций по установленным тематикам, она содержит в себе очень много составляющих.

Педагоги имеют ненормированное рабочее время, ведь их трудовой день не заканчивается с окончанием рабочих часов.

Трудность профессии заключается еще и в том, что педагог должен обладать высокими коммуникативными навыками, уметь разрешать конфликтные ситуации, находить подход к разным типам личностей.

Совокупность всех трудностей профессии привела к тому, что педагогам была определена особая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Педагогические работники делятся на несколько различных категорий, которые имеют индивидуальную длительность отпускного периода.

56 календарных суток отпускного времени выдается таким категориям:

  1. Педагогам, которые работают в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего уровня.
  2. Преподаватели на курсах повышения квалификации.
  3. Сотрудников, проводящих обучение на комбинатах и мастерских.
  4. Педработники, которые обучают людей разных возрастных категорий, нуждающихся в длительном лечении или имеющих ограниченные возможности.
  5. Психологи, работающие при образовательных учреждениях.

Некоторые профессии, хоть по классификации и относятся к педагогическим областям, но могут рассчитывать лишь на 42 календарных дня:

  1. Работники дошкольных образовательных учреждений.
  2. Методисты, занимающиеся учебной работой.
  3. Иные дополнительные образовательные структуры.

Отпуск воспитателя детского сада входит во вторую категорию педагогических работников.

Отдых воспитателей детского садика длится 42 календарных дня. Чаще всего его берут в летний период, хотя данное образовательное учреждение и не имеет каникул, а потому отдыхать можно в любое время.

Отпуск без сохранения зарплаты

Один раз в десять лет педработники могут брать длительный отпуск, максимальная продолжительность которого может равняться 12 месяцам. Это время также не оплачивается, но положительным моментом является то, что за отдыхающим сохраняется его рабочее место и должность.

Ежегодно, кроме очередного удлиненного отпускного периода, педработники могут также брать и неоплачиваемые дни. Такое право предоставляется всем трудящимся для решения личных проблем, возникающих в течение года.

По законодательным нормам для работников, не входящих в особые категории полагается до двух недель в год, которые можно взять без сохранения заработной платы.

Все, что будет взято свыше, приведет к перерасчету общего трудового стажа и изменению начала нового отпускного периода.

Отпуск без сохранения оплаты берется только по предварительному согласованию с руководством. При этом наниматель имеет право как одобрить таковой, так и отказать в реализации этого права, если отдых нарушит обучающий процесс и негативно скажется на общей работе образовательной организации.

Не подлежит отказу ежегодный неоплачиваемый отпуск лишь для следующих категорий:

  1. Участники ВОВ, которые могут раз в год единоразово или частями брать до 35 суток.
  2. Педагоги, которые достигли пенсионного возраста, могут беспрепятственно брать две недели в году.
  3. Супруг(а) или родители военнослужащих, также имеют право на 14-дневный дополнительный отдых.
  4. Сотрудники, имеющие удостоверение о наличии инвалидности – до двух месяцев в год.

Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Существует ряд случаев, когда дни без содержания предоставляются работникам в обязательном порядке. Такие правила касаются особых жизненных моментов, которые прописаны законодательно:

  1. Рождение ребенка.
  2. Смерть близкого человека.
  3. Свадьба.

При возникновении любого из указанных случаев выделяется от 3 до 5 дней за свой счет.

Когда предоставляется отпуск?

В Трудовом кодексе указано, что время отпуска выбирается двумя сторонами соглашения. Обычно данный процесс протекает следующим образом:

  1. Работник выбирает желаемые даты отдыха.
  2. Наниматель согласовывает сроки или корректирует их.

В образовательных учреждениях заведен свой особый порядок, который негласно считается незыблемым и подчинен самому образовательному процессу.

Немыслимо представить, что педагоги по очереди в течение учебного года будут уходить на длительный отдых. Это может нарушить ход обучения и сорвать строго установленную программу образования. Поэтому педагоги отдыхают во время каникул, как правило, речь идет о самых длительных из них – летних.

Так как к педагогическим работникам причисляются не только преподаватели, но и воспитатели, и психологи, то время их отпусков устанавливается в зависимости от того учреждения, где они работают.

В детских садах как таковые каникулы отсутствуют вовсе, поэтому здесь отпуска выдаются по системе выбранной очередности, без привязки к какому-то определенному времени года.

Источник: http://ZnatokTruda.ru/otpusk/vospitatelja-detskogo-sada/

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий