Как быть, мировой судья заочно взыскал земельный налог на основании требования налоговой инспекции?

Взыскание задолженности по налогам судебным приказом

Как быть, мировой судья заочно взыскал земельный налог на основании требования налоговой инспекции?

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Задолженность гражданина или организации по налогам может быть взыскана ФНС с использованием судебного приказа. Что представляет собой данный документ? Чем грозит, какие правовые последствия формирует его вынесение судом, каким образом налогоплательщик их может избежать и как составить возражение на судебный приказ о взыскании задолженности по налогам?

Что представляет собой судебный приказ?

​Под судебным приказом понимается принятое в порядке приказного судопроизводства постановление, в соответствии с которым то или иное управомоченное лицо (например, государственный орган – такой как Налоговая служба) получает законное право взыскать с должника (например, гражданина или организации) ту или иную денежную сумму в соответствии с законом или договором. В случае, если управомоченное лицо — Налоговая служба, то речь пойдет о взыскании с гражданина или организации неуплаченного налога. При этом, будут применяться положения законодательства РФ об административном судопроизводстве.

Приказное судопроизводство характеризуется:

  • достаточно быстрым рассмотрением иска судом;
  • рассмотрением дела без участия истца (управомоченной стороны, кредитора) и ответчика (обязанной стороны, должника);
  • вынесением постановления при наличии неоспоримых доказательств того, что ответчик чем-то обязан перед истцом (исходя из договора или положений законодательства – как в случае с налогами).

Во многих случаях взыскание долга (в рассматриваемом сценарии — налога) на практике осуществляет Служба судебных приставов. Судебный приказ — тот документ, на основании которого будут действовать приставы.

Судебный приказ на взыскание налога оформляется вне зависимости от величины долга гражданина или организации перед бюджетом. Это отличает «налоговый» судебный приказ, к примеру, от того, что оформляется в рамках гражданского судопроизводства – который может быть применен, только если сумма искового требования в рамках гражданских правоотношений не превышает 500 000 рублей.

Если сумма больше — дело будет рассматриваться в рамках стандартной процедуры гражданского судопроизводства, при которой исковое заявление управомоченной стороны к обязанной рассматривается по существу.

Если суд посчитает аргументы истца правомерными, а доказательства ответчика недостаточными, то выносит решение в пользу первого.

В этом случае именно соответствующее решение будет основанием для взыскания суммы долга судебными приставами с обязанной стороны.

В административном судопроизводстве подобных ограничений не предусмотрено, но регламентирован ряд сценариев, при которых ответчик — в данном случае, налогоплательщик, может активно защищать свои права.

Рассмотрим более подробно специфику взыскания налоговых долгов с применением судебных приказов.

Судебный приказ как инструмент взыскания задолженностей по налогам: нюансы

Судебный приказ, удостоверяющий право ФНС взыскать с должника не уплаченные в бюджет налоги, издается в общем случае мировым судьей на основании заявления Налоговой службы.

Данное заявление направляется налоговиками в суд при условии, что к тому моменту специалисты ведомства предприняли иные попытки взаимодействия с налогоплательщиком по вопросам долга.

Например — в случае, если гражданин или организация, не заплатившие налог, не осуществили его перечисление (дополненное предусмотренными законом штрафами и пенями) по факту получения от ФНС уведомлений или требований об уплате данного налога.

Направить исковое заявление в мировой суд ФНС вправе в течение 6 месяцев с даты невыполнения гражданином или организацией обязанностей по уплате налогов в бюджет. В принципе, возможно продление данного срока — если ФНС аргументирует его пропуск уважительной причиной. Но, так или иначе, крайний срок исковой давности по налоговым долгам, установленный законодательством РФ — 3 года.

На каком основании выдается судебный приказ?

Полезно будет подробнее изучить основания для выдачи мировым судьей приказа на взыскание налоговых долгов.

Как мы отметили выше, одним из условий вынесения судом постановления в формате судебного приказа является наличие неоспоримых доказательств того, что ответчик является обязанным лицом в рамках правоотношений с истцом. В данном случае — доказательств того, что ответчик обязан уплатить в пользу ФНС РФ налог:

  1. Появившийся исходя из наличия в собственности гражданина или организации имущества, облагаемого налогом. Например:
  • недвижимости;
  • транспортного средства.

Только лишь подтверждение того факта, что гражданин или фирма владеют тем или иным объектом, который подлежит налогообложению, будет достаточным доказательством того, что они являются обязанными лицами. Наличие в распоряжении суда документов, удостоверяющих право собственности ответчика, и будет основным доказательством того факта, что налогоплательщик имеет обязательства перед бюджетом.

  1. Появившийся вследствие получения гражданином или организацией дохода. Например:
  • от предпринимательской деятельности;
  • от продажи какого-либо имущества;
  • от получения имущества в дар.

В этом случае перечень возможных доказательств наличия у ответчика обязательств перед истцом может быть существенно более широким.

Например, в случае с предпринимательской деятельностью соответствующими доказательствами могут быть выписки с расчетных, персональных счетов налогоплательщика.

В случае с продажей или получением имущества в дар — выписки, предоставленные Росреестром (если предмет сделок — недвижимость), по которым может быть определена величина налогооблагаемой базы по имуществу.

Последствия издания судебного приказа

Выше мы отметили, что судебный приказ может быть использован управомоченной стороной — в случае с налогами, ФНС, в качестве основания для обращения в службу судебных приставов по вопросу принудительного взыскания долга. Также судебный приказ ФНС может направить в кредитно-финансовую организацию, в которой открыты счета налогоплательщика: долг в этом случае может быть погашен за счет денежных средств, размещенных на данных счетах.

Вместе с тем, использовать судебный приказ в указанных целях — право, а не обязанность ФНС. Конечно, Налоговая служба данное право, скорее всего, реализует, но, тем не менее, правовые последствия в отношении налогоплательщика наступают не по факту издания судебного приказа, а по факту действий ФНС, использующей данный приказ.

Таким образом, само по себе вынесение рассматриваемого приказа судом каких-либо правовых последствий для налогоплательщика не формирует (хотя и предполагает появление таковых с очень высокой вероятностью). При этом, у ФНС есть 3 года на обращение в Службу судебных приставов или в банк в целях взыскания задолженности у налогоплательщика с задействованием судебного приказа.

В свою очередь, налогоплательщик вправе задействовать механизмы, способные отложить наступление данных правовых последствий. А именно — предоставить возражения на исполнение рассматриваемого документа. Это нужно сделать в течение 20 дней после получения копии судебного приказа.

Изучим более подробно специфику соответствующих возражений.

Возражения по судебному приказу

Если ответчик — в данном случае, налогоплательщик, успеет подать возражения касательно судебного приказа, в мировой суд, рассмотревший иск от ФНС, в течение 20 дней, то соответствующий приказ отменяется на основании определения суда.

В данном определении фиксируется, что истец получает право направить исковое заявление в суд в рамках общего механизма рассмотрения споров в порядке административного судопроизводства.

Копии определения об отмене рассматриваемого документа направляются в ФНС и налогоплательщику в течение 3 дней после вынесения соответствующего определения.

Если судебный приказ будет отменен в силу, того, что должник направил в суд возражения, то ФНС, вероятнее всего, продолжит работу по взысканию долга, но на этот раз уже в стандартном формате административного судопроизводства. Он предполагает, что истец и ответчик будут присутствовать на слушании, предъявлять различные доказательства своей правоты.

Отменить судебный приказ налогоплательщику достаточно просто, но, как правило, гораздо сложнее — доказать свою правоту, и, в свою очередь, необоснованность претензий ФНС.

В случае, если дело по налоговому спору будет гражданином или организацией проиграно — обязанной стороне придется понести затраты, представленные (не считая долга перед бюджетом) оплатой расходов ФНС, связанных с представлением интересов ведомства в суде.

Стоит отметить, что касательно данной нормы в среде экспертов, а также на различных уровнях судопроизводства (включая уровень Конституционного суда) наблюдаются достаточно активные дискуссии.

Но текущие нормы права, равно как и формулировки судебных постановлений и определений пока что не позволяют говорить о том, что налогоплательщик, проигравший спор с ФНС, вправе рассчитывать на освобождение от уплаты судебных издержек ведомства.

Судебный приказ же не предполагает наличия у истца и ответчика больших издержек, не считая относительно небольшой государственной пошлины, которую уплачивает ФНС при подаче заявления в суд.

Сумма данной пошлины обычно включается в общий долг налогоплательщика, а если судебный приказ отменен — возвращается ФНС либо учитывается при расчете пошлин при последующих судебных исках, если они будут подаваться налоговиками.

Если возражения не будут представлены в мировой суд в течение 20 дней, то судебный приказ приобретает полную силу (при условии, что ответчик не предоставит возражения позже, аргументировав их непредоставление в срок по уважительной причине). Истец — в данном случае, ФНС, получает экземпляр приказа, заверенный печатью суда. Данный документ может быть передан в Службу судебных приставов или в банк.

При этом, ФНС может попросить суд сразу направить заверенный судебный приказ на исполнение. В предусмотренных законом случаях документ формируется и направляется в Службу судебных приставов в электронном виде.

Скачать образец возражения на судебный приказ по транспортному налогу

Если вам требуется помощь в подготовке документов в суд или составлении юридически грамотного возражения на судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, то напишите об этом через форму ниже.

Источник: https://law03.ru/finance/article/vzyskanie-zadolzhennosti-po-nalogam-sudebnym-prikazom

Решение суда о взыскании земельного налога № 2а-1515/2017 ~ М-238/2017

Как быть, мировой судья заочно взыскал земельный налог на основании требования налоговой инспекции?

Дело № 2а-1515/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

20 марта 2017 года.

Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе председательствующего Решетовой М.А.

при секретаре Энс В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска к Поротикову С.Н. о взыскании земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Поротикова С.Н. земельного налога в размере 836 руб. 45 коп.

В обосновании требований указано, что ответчику принадлежит на праве собственности недвижимое имущество- земельные участки, расположенные по адресу: (адрес), в связи с чем он является плательщиком земельного налога. В связи с неисполнением обязанность по их уплате образовалась задолженность, подлежащая взысканию с Поротикова С.Н.

Представитель административного истца ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Поротиков С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям указанным в отзыве на административное исковое заявление.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.

19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Лица, обладающие на праве собственности земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, признаются налогоплательщиками земельного налога (ч. 1 ст. 388 НК РФ).

Согласно ст п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 НК РФ.

В соответствии с гл. 31 НК РФ, решением Городской Думы от 22 ноября 2005 года № 8/11 «О земельном налоге на территории г. Челябинска» в г.

Челябинске установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков (0,15 процента в отношении земельных участков занятых индивидуальными жилыми домами (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к индивидуальному жилищному фонду), или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства).

Поротиков С.Н. в 2012 году являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами № и № расположенных по адресу: г. Челябинск, городок (адрес), городок (адрес) соответственно.

Налоговым органом суду представлено налоговое уведомление №, в котором указан расчет земельного налога в отношении указанных земельных участков.

Налог за 2012 год на земельный участок с кадастровым номером № расчитан с применением налоговой ставки -0.3%, на земельный участок с кадастровым номером -№ – с применением налоговой ставки -0.15 %.

Исчисленный таким образом земельный налог в сумме 2173 руб. 81 коп. подлежал уплате налогоплательщиком в срок до (дата).

В материалах административного дела имеется требование № об уплате налогов, сбора, пени и штрафа по состоянию на (дата), в котором сумма первоначально указанной недоимки по земельному налогу за 20(дата) руб. 81 коп. исправлена на 836 руб. 95 коп..

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с пунктами 4 и 5 данной статьи в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Системный анализ приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что законодательством о налогах установлен обязательный досудебный порядок, включающий в себя направление уведомления и требования.

Из представленного административным истцом списка № заказных писем не возможно определить, когда и какие именно документы были направлены в адрес Поротикова С.Н. Кроме того, данный список не содержит отметки почтового отделения о приеме почтовой корреспонденции.

Следовательно, административным истцом не представлены доказательства направления налогоплательщику требования об уплате земельного налога в установленный налоговым кодексом срок.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки в судебном порядке.

В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи заявление о взыскании задолженности, в котором указано что срок пропущен по причине возврата административного иска Калининским районным судом г. Челябинска.

Административный иск по настоящему делу поступил в суд 16 января 2017 года.

Как следует из приложенных к ходатайству документов, определением мирового судьи судебного участка №3 Калининского района г. Челябинска от 31 мая 2016 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №3 Калининского района г. Челябинска от 14 мая 2014 года о взыскании с Поротикова С.Н. задолженности.

Направленный в Калининский районный суд г. Челябинска административный иск о взыскании задолженности с ответчика был возращен судьей Калининского районного суда г. Челябинска 13 сентября 2016 года в связи с не устранением административным истцом недостатков, указанных в определении об оставлении иска без движения.

Определением от 29 ноября 2016 года указанный административный иск был повторно возращен судом налоговому органу по аналогичной причине.

В силу части ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума от 11.06.1999 N 41/9 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч.

1 Налогового кодекса РФ”, при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.03.2012 N 479-О-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.

Оценив представленные административным истцом доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что причины пропуска срока обращения в суд не являются уважительными, поскольку обращение в суд, в связи с не устранением недостатков определения об оставлении искового заявления без движения, не свидетельствует о совершении истцом процессуальных действий, соответствующих требованиям закона, направленных на взыскание с ответчика задолженности.

Предусмотренный законом срок подачи заявления в суд о взыскании задолженности истек 31 ноября 2016 года.

Поскольку налоговым органом не представлены доказательства направления налогоплательщику Поротикову С.Н. требования об уплате недоимки по земельному налогу, административный истец обратился в суд за пределами установленного п.2 ст.и 48 НК РФ шестимесячного срока, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска в удовлетворении административного иска о взыскании с Поротикова С.Н. земельного налога в сумме 836 руб. 45 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение 1 месяца со дня составления решения в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий          М.А. Решетова

Источник: http://sud-praktika.ru/precedent/227432.html

Взыскание задолженности по налогам в 2020 – порядок, пресекательный срок

Как быть, мировой судья заочно взыскал земельный налог на основании требования налоговой инспекции?

Если налогоплательщик не вносит оплату своевременно, то ему могут быть начисленные пени за неуплату, которые исчисляются особым способом. Начисленная сумма пени прибавляется к сумме основного долга. Также стоит отметить, что налоговый орган может начислять пени не только на сумму долга, но и на начисленные штрафы, если они небыли погашены своевременно.

Для определения суммы принимают во внимание две даты: непосредственной даты оплаты и законодательно установленной, до которой налогоплательщик должен был погасить налог. В большинстве случаев пени начисляются за каждый просроченный день.

Для определения размера пени используют величину, равную 1/300 от актуальной ставки рефинансирования, которая действует на отчетную дату.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Пеня = (Общая сумма налога * количество просроченных дней * актуальная ставка рефинансирования Центрального Банка) : 300.

Санкции при неуплате налогов

Помимо пеней к должнику, будет быть применена еще одна форма материального наказания – это штрафы. Размеры и способы начисления строго определяются 122 статьей Налогового кодекса. Нарушителю могут быть начислены штрафы, в размере 20% от суммы недоимки. Если выяснится, что действия должника носили умышленный характер, то размер санкций увеличивается до 40%.

Признание задолженности по налогам безнадежной к взысканию

Согласно ст. 59 Налогового кодекса безнадежными к списанию признаются недоимка, начисленные пени и штрафы, которые числятся за налогоплательщиком, в следующих случаях:

  1. Ликвидация организации, в соответствии с законодательством РФ. В этом случае компания не может погасить долг, по причине недостаточности имущества и денежных средств.
  2. Признание банкротом индивидуального предпринимателя, в части недоимки, непогашенной по причине недостаточности имущества.
  3. Принятием судом акта, согласно которому налогоплательщик освобождается взыскания долга в связи с истечением срока взыскания.
  4. Смерти физического лица.

Также считаются безнадежными к списанию штрафы и пени, в случае если на момент принятия решения их уже списали финансовые компании, которые ликвидированы.

Порядок списания недоимки, признанные безнадежными к списанию, предусмотрены 59 статьей  Кодекса.

Пресекательный срок

Многих налогоплательщик интересует вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налогоплательщики могут требовать оплаты долга. Если внимательно изучить Налоговый Кодекс РФ, то можно понять, что точного срока не существует, а такой срок обязательно должен быть.

Тем не менее, на практике зачастую налоговые органы считают, что выставлять требования об уплате налогов и пеней они могут в любое время.

В связи с этим многие налогоплательщики получают требование налоговых органов, за прошедшие года. Возникает вопрос, законно ли данное требование, со стороны сотрудников налоговой службы? Также не ясно, всем известный срок исковой давности, равный 3 года распространяется на налоговые правонарушения?

Стоит отметить, что срок исковой давности, равный 3 годам установлен для гражданских правонарушений, о чем прописано в ст. 196 Гражданского кодекса РФ. Что же касается налоговых правоотношений, то тут стоит внимательно изучить п.3 ст. 2 Гражданского кодекса. Именно там четко сказано, что нормы гражданского права к налоговым правоотношениям неприменимы.

Прямой нормы, аналогично ст.196 Гражданского кодекса, в которой был бы четко прописан срок взыскания задолженности по налогам в Налоговом кодексе нет. В то же время стоит отметить, что срок исковой давности для излишне уплаченной суммы налога или пеней Налоговым кодексом предусмотрен и составляет три года.

Получается, налоговые долги являются бессрочными, и налоговый орган может обратиться для взыскания долга даже спустя 5 или нет лет?

Согласно Налоговому Кодексу РФ налоговая обязанность каждого налогоплательщика действительно является бессрочной. При этом в кодексе предусмотрены сроки, при пропуске которых задолженности может быть признана безнадежной к списанию.

Что касается имущественных налогов (на имущество и транспорт), то в данном случае оговорено одно правило, согласно которому Налоговый орган имеет право начислять налоги только за три налоговых периода. Конечно, это не назвать пресекательным сроком, то, тем не менее, данное правило ограничивает деятельность налоговых органов.

Так что, отвечая на вопрос о пресекательном сроке долгов налогоплательщика, то можно сделать вывод, что он не имеет срока давности.

Про задолженность по налогам читайте здесь.

Как узнать задолженность по налогам ИП узнайте тут.

Источник: http://finbox.ru/vzyskanie-zadolzhennosti-po-nalogam/

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий