Как быть, если я не успеваю подойти на ежемесячную отметку?

Я опоздала на стыковочный рейс

Как быть, если я не успеваю подойти на ежемесячную отметку?

Я летела из Екатеринбурга в Тунис с пересадками в Москве и Париже. Но в Москве все пошло не по плану.

Оксана Матвиенко

восстановила справедливость

Эта история о том, как отстоять свои права, когда вроде бы никто не виноват.

В новогодние праздники 2015 года я решила отдохнуть в Тунисе. Забронировала отель, оплатила трансфер, купила билеты. Чартеров не было, но нашлись регулярные рейсы с пересадками. По маршруту Екатеринбург — Москва — Париж и обратно меня взялась отвезти авиакомпания «Трансаэро», из Парижа в Тунис и обратно — «Эйрфранс».

При полете с пересадками всегда есть риск опоздать на стыковочный рейс, поэтому я заложила побольше времени между прилетом в Париж и отлетом в Тунис. Но стыковка в Москве от меня не зависела. Ее организовывала авиакомпания, которая продала мне билет Екатеринбург — Москва — Париж.

Когда мы подлетали к Москве, оказалось, что во Внуково самолет съехал с полосы и аэропорт закрыли. Вместо Внуково мы приземлились в Домодедово. Из самолета нас не выпустили: попросили подождать, пока все наладится и мы перелетим во Внуково. Ждать пришлось три часа.

Когда мы прилетели во Внуково, на табло еще горела посадка на мой стыковочный рейс в Париж. Оказалось, его задержали. Но я все равно не успела: когда прибежала на посадку, трап уже убрали.

На стойке «Трансаэро» мне предложили улететь в Париж завтра, а ночь провести в отеле за счет авиакомпании. Такой вариант меня не устраивал: вечером в Париже меня уже ждал рейс до Туниса, а там — трансфер и бронь в отеле. Поэтому я решила лететь в Париж за свой счет. Но перед этим сделала две вещи:

  1. Попросила сотрудника «Трансаэро» поставить на моей маршрутной квитанции отметку, что из-за смены аэропорта мой рейс задержался. Так у меня появилось доказательство того, что и когда случилось.
  2. Удостоверилась, что если я не полечу в Париж по своему билету, то это его не аннулирует и потом я смогу по нему вернуться.

После этого я начала искать билеты до Парижа. Самым дешевым оказался рейс через Прагу за 42 490 рублей. Это меня обескуражило: перелет со всеми пересадками из Екатеринбурга в Париж и обратно стоил только 28 800. Но меня ждал Тунис, поэтому я купила билет и успела на пересадку во Франции. Отдых состоялся.

Маршрутная квитанция «Трансаэро» с пометкой об изменении аэропорта прибытия. В суде она помогла мне доказать, что и когда произошлоНовый билет до Парижа я тоже сохранила

На первый взгляд, мне просто не повезло.

Авиакомпания не могла предусмотреть ЧП в аэропорту и не могла пустить меня на борт после того, как убрали трап. Более того, мне постарались пойти навстречу: предложили оплатить ночь в гостинице и посадить на следующий рейс.

Авиакомпания не виновата, что при этом я не успевала на стыковочный рейс по другому билету, — это уже не ее проблемы.

Еще по возвращении домой я узнала, что после того, как убрали трап, тот самый рейс до Парижа не взлетал еще больше часа. Это было очень обидно и тоже настроило меня на борьбу.

Узнайте, как отдыхать за копейкиПодпишитесь на рассылку о путешествиях, и мы расскажем, как тратить меньше на жилье, еду и транспорт

Я указала номера билетов и рейсов, чтобы авиакомпании было проще установить все обстоятельства. Кроме того, я сослалась на законы, по которым требовала возместить мне убытки, и добавила номер банковского счета, на который готова получить деньги.

Претензию я отправила по почте заказным письмом с описью вложения. Другой вариант — принести лично в офис авиакомпании. В этом случае надо попросить поставить на своей копии отметку о том, что у вас ее приняли.

Это меня не устраивало, и я решила идти в суд.

Позиция авиакомпании логична, но я все равно была уверена в своей правоте

Чтобы не запутаться в исках и судах, я обратилась к знакомому юристу. Заявление вполне можно составить по образцам из интернета, но мое дело не казалось таким уж однозначным, поэтому я решила, что так надежнее.

Гражданские иски рассматривают в судах общей юрисдикции. Закон дает потребителям право судиться там, где им удобнее: по своему адресу или месту нахождения ответчика. Я живу в Екатеринбурге, авиакомпания зарегистрирована в Москве, поэтому я выбрала судебный участок поближе к дому. Его номер я узнала на сайте ГАС РФ «Правосудие».

Заседание назначили через три недели после того, как приняли исковое заявление. Представители авиакомпании не пришли, но прислали свои возражения. Их позиция осталась прежней: самолет сел в другом аэропорту не по их вине, поэтому они не отвечают за последствия.

С момента приземления до окончания посадки на стыковочный рейс до Парижа прошло три часа. Добраться на такси из Домодедово во Внуково можно было за час: второго января все дороги свободны.

Если бы авиакомпания выпустила меня из самолета, я бы успела на стыковочный рейс с запасом. Но для авиакомпании высадить пассажиров в другом аэропорту — значит лишний раз заплатить за трап и выгрузку багажа.

Вместо высадки, она все время держала пассажиров в самолете.

Всего суд наказал авиакомпании выплатить мне 59 311 рублей:

  1. 34 874 Р — за билет до Парижа. Билет стоил 42 490 Р, но 7616 Р авиакомпания выплатила добровольно.
  2. 18 437 Р — штраф за то, что дело дошло до суда.
  3. 4000 Р — компенсация расходов на юриста. Я потратила 5000 Р и могла это доказать, но суд посчитал, что «разумные расходы» — это 4000 Р.
  4. 2000 Р — компенсация морального вреда. И на том спасибо.

Авиакомпания не стала обжаловать решение суда, и через полтора месяца я получила исполнительный лист

Получить деньги по исполнительному листу можно с помощью приставов или через банк ответчика. Я получала через банк. Авиакомпания уже переводила мне деньги, поэтому реквизиты ее счета я просто посмотрела в интернет-банке.

Через три дня деньги были на моем счете. С момента подачи претензии до получения денег прошло полгода.

Заявление и оригинал исполнительного листа можно отправить в банк и почтой — заказным письмом с описью вложения. Тогда у себя нужно оставить копииВсего, с учетом добровольной компенсации, авиакомпания выплатила мне 66 927 рублей

  1. Сохраняйте все квитанции, билеты, талоны и чеки. Если случилось что-то неприятное — попросите сотрудников авиакомпании где-то это зафиксировать. Например, сделать отметку на маршрутной квитанции.
  2. Попытайтесь объективно посмотреть на ситуацию. Если не получилось улететь из-за бурана, землетрясения, извержения вулкана, то авиакомпания ничего не заплатит. А если кто-то где-то поленился пошевелить пальцем — шансы есть.
  3. Если решили бороться за свои деньги — пишите претензию и подавайте в суд. За потребительский иск даже не нужно платить госпошлину.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/neudachnaya-stykovka/

Что делать если учитель занижает оценки?

Как быть, если я не успеваю подойти на ежемесячную отметку?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Почему я ничего не успеваю и что с этим делать?

Как быть, если я не успеваю подойти на ежемесячную отметку?

Сумасшедший ритм жизни порождает вечную нехватку времени, изматывает своей монотонностью. Работа, детский сад, магазин, готовка, стирка-уборка… День пролетает как стрела, а наутро опять – работа, дом… Мы не успеваем заняться любимым увлечением, пообщаться с ребенком, сходить в театр. Забываем позвонить родителям, встретиться с друзьями, помочь близким. 

Так в спешке и суете проносится жизнь. Оглядываясь на промелькнувшие годы, мы многое отдали бы за возможность прожить их иначе: радуясь каждому дню, улыбке ребенка, полету бабочки и журчанию ручья. Но что делать, чтобы остановить неумолимый бег минут? Выкройте момент, остановитесь в бесконечной круговерти забот и неторопливо подумайте: «Почему я постоянно ничего не успеваю?» 

Быль о потерянном времени

Осознав масштаб проблемы, человечество разработало научную стратегию ее решения. Появилось целое направление, которое изучает способы обнаружения и ликвидации утерянных часов – тайм-менеджмент.

Специальные техники учат понимать, почему вы ничего не успеваете, и экономить невосполнимый ресурс – время.

Изначально они использовались только для работы, но постепенно термин расширился и на остальные области: дела по дому, проведение досуга, занятие самообразованием.

Пожиратели времени

В американских фирмах постоянные задержки сотрудника после работы служат причиной увольнения. Работодатели считают недопустимым, что персонал не успевает справляться с обязанностями в отведенные часы.

Если вас беспокоит хронический дефицит времени, скорее всего, дело в отсутствии самодисциплины и неумении бороться с многочисленными отвлекающими моментами. В тайм-менеджменте факторы, крадущие у нас заветные минуты, именуются хронофаги. Назовем активные поглотители времени, мешающие нам успевать и преуспевать в жизни.

Проблема №1 компьютерной эры – зависимость от всевозможных гаджетов.

Зачастую интернет-пользователь помимо электронной почты имеет несколько аккаунтов в социальных сетях, Instagram, форумах, пользуется мессенджерами и прочими приложениями.

Такой человек постоянно просматривает новостные ленты, письма и сообщения, ставит бесконечные лайки и делится с друзьями понравившимися картинками и статусами.

Коварство интернет-хронофага в том, что он вызывает сильнейшую зависимость. Достаточно посмотреть на людей в метро. 90% из них полностью поглощены смартфонами. Между тем, если проанализировать ценность просматриваемой информации, ей можно смело присвоить мусорный рейтинг.

Если вы регулярно обновляете странички и, не видя новых сообщений, испытываете беспокойство, не мудрено, что вы ничего не успеваете. Настала пора принимать ограничительные меры.

Что делать, чтобы избавиться от привычки, крадущей ценное время?

  • Отфильтруйте электронную почту: отпишитесь от ненужных рассылок, особо надоедливых адресатов отправьте в спам.
  • Отключите звуковые уведомления, проверяйте аккаунты не чаще 1-2-х раз в день.
  • Оставьте только те странички, которые вам действительно важны, остальные без сожаления удалите.
  • Контролируйте продолжительность интернет-общения, выделите на него лимитированный временной отрезок, постепенно сокращая его до разумного минимума.

В освободившиеся минуты делайте то, что вам доставляет истинное удовольствие. Пообщайтесь в реале со старыми друзьями, съездите на экскурсию по родному городу, займитесь творческим хобби. Такие занятия позволяют ценить моменты бытия, жить здесь и сейчас, а не существовать в виртуальной реальности.

Если ваш стол захламлен ненужными бумагами, чтобы найти необходимый документ потребуется уйма времени. Это же относится и к папкам на компьютере. Проведите генеральную уборку в своих файлах.

Систематизируйте их по определенным признакам: работа, учеба, хобби, переписка и т. д. Потерявшие актуальность документы отправьте в корзину. Почистите рабочий стол от ненужных ярлыков.

Пусть это займет несколько часов, но экономия времени будет в разы больше.

Для того, чтобы правильно организовать рабочее место, разработаны специальные программы, например, японская система 5С. Ее ключевые пункты:

  • сортировка,
  • соблюдение порядка,
  • содержание в чистоте,
  • стандартизация,
  • совершенствование.

Следуя этим пяти правилам, вы упорядочите рабочее пространство и научитесь делать использование времени более эффективным. Умные японцы давно нашли ответ на вопрос: «Почему люди ничего не успевают на работе?». Доказательство – совершенство японских технологий и высочайший уровень жизни в стране, стоящей на пороге 22 века.

Когда скапливается большое количество дел, многие начинают выполнять их одновременно. Действуя подобным образом, невозможно ничего успеть в срок. Если дела решаются в авральном режиме, страдает качество работы. Возникают просчеты и ошибки, на устранение которых требуется еще больше времени и сил.

Выход из этой ситуации довольно прост. Каждый день делайте список задач, размещая их в порядке важности. Следуйте этому графику, даже если вам хочется начать с последнего пункта.

Важнейший принцип тайм-менеджмента – не оставлять большие дела на потом. Традиционная отговорка – «сделаю, когда будет достаточно времени». Таким способом вы не только ничего не успеете, но и накопите массу нерешенных вопросов.

Занимайтесь глобальной проблемой понемногу ежедневно, и результат обязательно появится.

Если вы не справляетесь вовремя с составленным перечнем задач, устранив все прочие помехи, возможно, вы переоцениваете реальные возможности. Другая причина хронического неуспевания – желание работодателя свалить на одного человека непосильный объем работы, экономя таким образом на зарплате персонала.

Если ситуация не изменится, подумайте о смене организации. Иначе нехватка времени перерастет в проблему недостатка здоровья.

Эта проблема больше касается женщин. В большинстве женских коллективов считается чуть ли не нормой вести длительные дискуссии на различные темы: от кулинарии до политики. Если вы постоянно обсуждаете дела коллег, естественно, что свои вы делать не успеваете.

Не отвлекайте в рабочие часы на личные проблемы – это придется компенсировать свободным временем. Общение в разумных пределах допустимо, главное, чтобы оно не мешало выполнению трудовых обязанностей.

Самый коварный поглотитель времени способен маскироваться под другие. Именно лень заставляет часами болтать по телефону, смотреть бесконечные сериалы вместо того, чтобы заняться полезным делом.

Психологи нашли еще одну скрытую причину, почему человек ничего не успевает – прокрастинацию.

Этим замысловатым термином обозначают привычку постоянно откладывать насущные дела под различными предлогами.

От банальной лени она отличается тем, что лентяй не волнуется по поводу того, что ничего не делает. Находясь в состоянии прокрастинации, человек осознает вред безделья. Несмотря на отсутствие физических или умственных усилий, он не отдыхает, а расходует внутреннюю энергию.

Как выяснить, почему я ничего не успеваю

Чтобы найти личные поглотители времени, начните вести хронометраж дня. Подружитесь с органайзером и таймером. С их помощью легко делать такое полезное упражнение.

Каждый час записывайте конкретные плоды вашей деятельности. Подчеркнем: не то, что вы делали, а конкретные результаты. Если сидели в Одноклассниках, пишите: «В результате – ничего». Приготовили еду? Записывайте: «Суп, котлеты, компот на три дня».

Через несколько дней проанализируйте личный КПД. Сколько часов в день уходит на полезные дела, а сколько на ничегонеделанье? Вывод очевиден. Если хотите все успевать, сокращайте занятия с нулевым КПД. Заменяйте бесполезные минуты и часы на конструктивные.

В зависимости от целей, которые вы преследуете, потратьте их на получение полезных навыков, развитие бизнеса, воспитание детей. Выстройте лестницу на долгосрочную перспективу и шагайте по ней маленькими, но уверенными шагами. Благодаря умению управлять временем у вас появится шанс победить повседневную рутину и распрощаться с незавидной ролью «белки в колесе».

Тест «Почему я ничего не успеваю?»

Проверьте свою жизнь на наличие временных утечек. Отметьте проблемы, с которыми сталкиваетесь хотя бы пару раз в неделю.

  • Совещания на работе.
  • Беседы с коллегами.
  • Откладывание дел.
  • Телефонные разговоры.
  • Телевизор.
  • Сёрфинг в интернете.
  • Переделывание допущенных ошибок в работе.
  • Конфликты с близкими и детьми.
  • Ожидание в очереди, пробках и т. д.
  • Общение с виртуальными знакомыми.
  • Отсутствие вдохновения.
  • Перекуры.
  • Долгое засыпание или медленное пробуждение.
  • Частые чаепития.
  • Нежданные гости.

Результаты зависят от количества отмеченных пунктов:

  • 0-4 – Вы способны стать гуру тайм-менеджмента.
  • 5-7 – «Воры времени» уже начали похищать минуты вашей жизни.
  • Более 7 – Осторожно! Хронофаги идут за вами step by step. 10 минут сюда, 15 – туда, печальный итог – 2-3 безвозвратно пропащих часа.

Эффективный стоп-лист

Распознав личных временных похитителей, приступайте к их ликвидации. Ваши главные союзники – решительность и правильная мотивация. Думайте о том, как восхитительно вы проведете 3-5 лишних часов в неделю (почти целые сутки в месяц!).

Примерный план может выглядеть так:

  • Не посещайте определённые сайты и странички (либо урежьте время посещения до минимума).
  • Телефонные разговоры ограничьте 5-7 минутами.
  • Смотрите ТВ-передачи только по предварительному выбору в программе.
  • Домашние дела частично поручите делать близким (определите, какие именно).
  • Решайте проблемы по мере их важности (не беритесь за несколько дел сразу).

Важно указать в стоп-листе конкретные дела, наметить чёткие шаги. Не допускайте расплывчатых формулировок, уклончивых фраз и несбыточных обещаний. Чтобы успевать жить и работать, правильно распределите приоритеты. Иначе ничего сделать не получится.

Сравнивайте себя вчерашнюю с будущим обновленным образом. Каждый день не забывайте делать хотя бы небольшой шажок вперед. Как только жизнь превращается в хаос, ищите хронофаги, проводите реорганизацию времени. Постепенно сохраненные минуты сложатся в годы новой жизни, где не будет места вопросу: «Почему я ничего не успеваю?»

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/pochemu-ya-nichego-ne-uspevayu-i-chto-s-etim-delat/

Как всё успевать, развиваться и не провтыкать свою жизнь

Как быть, если я не успеваю подойти на ежемесячную отметку?

Примерно три года назад на меня свалилась куча дел, с которыми нужно было справиться. При этом хотелось сохранить баланс, чтобы работа не поглотила с головой.

Мне нужно было делать основную работу, готовить программу учебного курса и вести занятия, ходить на тренировки, учить английский, общаться с друзьями, развлекаться и, самое главное, отдыхать от этого.

Нужно также учесть, что я фрилансил и должен был организовать свою работу. И в принципе, мне удалось разработать простую систему.

Не хочу углубляться в теорию: я практик, а не теоретик. Я просто поделюсь основными идеями и принципами. Это не догма, и не всем это может подойти. Но кто знает, возможно, именно вам эта статья будет полезна.

Теория

Тогда я ещё не знал о модной сейчас GTD и прочих методиках личной эффективности, однако мне попалась информация о сферах человеческой жизни. Классно, когда ты всё успеваешь, например, по работе, но все эти успехи не приносят удовлетворения и не имеют особого смысла, если в других сферах у тебя нет никакого движения.

Обычно люди думают, что в жизни всё случается само собой, деньги падают с неба или их дарит богатый дядя, здоровье никуда не уходит, хорошие отношения выстраиваются сами по себе, успех выбирает случайного человека и сваливается на него и так далее. Это детское видение реальности, от него нужно постепенно избавляться. Чуть подробнее об этом — в статье о причинно-следственных связях.

Как утверждают психологи, существует восемь основных сфер человеческой жизни: семья, отношения, здоровье, финансы, карьера, рост и развитие, духовность, отдых. Нельзя сказать, что какая-то из сфер важнее другой. Они все являются кусочками, из которых складывается гармоничная и интересная жизнь.

Сферы жизни

Я объясню, что входит в каждую сферу:

  1. Семья: дети, родители, родственники, близкие друзья.
  2. Отношения: близкий человек, партнёр.
  3. Здоровье: энергия, самочувствие, здоровый образ жизни.
  4. Финансы: зарплата, расходы, доходы и так далее.
  5. Карьера: профессия, навыки, коллеги, место работы и карьерный рост.
  6. Рост, развитие: обучение, чтение, личные достижения, реализация творческого потенциала.
  7. Духовность: душевное состояние, эмоции, радость жизни, отношения со Вселенной (Богом).
  8. Отдых: хобби, путешествия, развлечения.

Во все эти сферы нужно направлять свою энергию, в каждой из них должно происходить движение, иначе начинаются перекосы и проблемы в жизни. Это значит, что, чтобы сохранять баланс, для каждой сферы нужно составить список задач и целей.

Список задач по сферам

Но жизнь — такая штука, в которой постоянно что-то происходит и этот баланс очень часто нарушается.

Тем более что голова вечно забита разными мыслями, текущими рабочими задачами и информационным мусором и просто невозможно всё помнить и чувствовать себя спокойно.

В итоге начинаешь понимать, что почти все проблемы в жизни случаются из-за неумения управлять своим умом и своим временем.

Инструменты

Важно понимать, что человек в конкретный момент может эффективно выполнять только одну задачу и это та задача, на которой он сосредоточен здесь и сейчас. Многозадачности не существует, можно только быстро переключаться между задачами.

Кроме того, чем чище голова, чем меньше она забита задачами и мыслями, тем эффективнее она соображает. Как компьютер может зависнуть, если запустить огромное количество программ, так и человек, который взял на себя слишком много, начинает тормозить.

Отсюда вывод: в голове лучше не хранить списки задач, расписание, план на год — в общем, всё то, что жрёт ресурсы и мешает сосредоточиться на текущем моменте.

Таким образом, нам нужно организовать внешнее хранилище (вне головы) списков задач по сферам и держать там всю необходимую информацию. Для этого подойдёт любой простой таск-менеджер.

Пул задач в таск-менеджере

Каждый раз, когда нам в голову приходит некая мысль или идея, мы добавляем её в список задач нужной сферы. Если необходимо, добавляем напоминалку.

Не всегда эту задачу нужно будет выполнить, потому что через какое-то время она может потерять свою актуальность, и это нормально. Главное, она не сидит у нас в голове и не жрёт ресурсы.

Имеет смысл завести отдельный список для идей, в который сваливается всё, что приходит в голову. Позже, после анализа, идеи превращаются в задачи или отправляются в мусорную корзину.

Важно понять: когда мы добавляем задачу в список, мозг запоминает её и резервирует для неё ресурсы, а когда мы отмечаем задачу как выполненную, мозг освобождает эти ресурсы. Совершая физическое действие и отмечая выполнение, мы помогаем мозгу понять, что дело сделано. В противном случае мозг может не осознать факт выполнения задачи.

Прелесть списка ещё и в том, что всегда можно просмотреть перечень уже выполненных задач и удивиться, сколько ты на самом деле всего успеваешь за день, месяц, год. А сколько всего можно успеть за целую жизнь?!

Список выполненных задач

С этой точки зрения работа с почтой в Inbox вместо классического интерфейса Gmail намного эффективнее: таким образом письма превращаются в задачи.

Inbox (альтернативный интерфейс Gmail)

Причина, по которой многие люди мучаются, если они не смогли справиться с задачей, проста. Мозг продолжает выделять для неё ресурсы, и чем больше таких нерешённых задач копится в голове, тем сильнее человек тормозит. Поэтому так важно не брать на себя слишком много и доводить все дела до конца.

Далее, нужно распределить своё время между задачами и обеспечить движение во всех сферах. Для этого нам понадобится календарь.

Календарь с выделенным временем

Для каждой сферы создаётся календарь, отводится время под задачи. Таким образом мы обеспечиваем гармоничное движение в каждой сфере. Обычно стоит отталкиваться от часов, которые отводятся на работу, потому что это время чаще всего фиксировано и вы на него не можете повлиять.

Если подумать, в детстве у всех был распорядок дня в детском саду, потом — расписание в школе и универе, благодаря чему многое удавалось успеть. Но когда человек взрослеет, он думает, что всё сложится само собой, ведь до этого кто-то составлял это расписание. В принципе, так оно и происходит, только этот кто-то учитывает свои интересы, а не ваши.

Отдельно хочется отметить, что нужно отделять общие жизненные задачи от рабочих и, например, учебных, не стоит хранить их в одном списке. Для работы используются отдельные инструменты, которые заточены под специфические задачи и помогают лучше отслеживать их выполнение.

Работа над проектом в Trello

Для учебных онлайн-курсов разрабатывается своя среда, которая позволяет отслеживать прогресс. Для других же сфер есть свои инструменты, например для учёта финансов или для трекинга физической активности. Главное — не переборщить с ними.

Онлайн-курс, прогресс по лекциям

Мозг понимает, что задачи записаны и под них выделено определённое время дня. Это даёт чувство контроля и позволяет направить все ресурсы на решение задачи, над которой нужно думать в данный момент. Это то самое состояние присутствия здесь и сейчас, о котором говорят просветлённые мастера.

И ещё нужно организовать некое внешнее хранилище информации и знаний, чтобы можно было всегда найти то, что может пригодиться. Чаще всего это технические статьи и прочий хлам, который не стоит держать в голове, но который иногда нужно перечитывать.

База знаний в Evernote

Это не относится к художественной литературе, которую рекомендуется периодически читать для развития воображения и для того, чтобы не стать высокопродуктивным роботом.

Как использовать

Надеюсь, общая логика работы понятна: задачи собираются в пулы, привязанные к определённым сферам, для каждой сферы создаётся календарь и отводится время, в которое будет выполняться задуманное.

Распределение задач

Таким образом мы успокаиваем свой мозг, который понимает, что для всех задач есть специально выделенное время, а если конкретный час ничем не занят, значит, можно расслабиться и потупить.

План на неделю

Даже если произойдёт неожиданное событие, которое нарушит расписание, после всегда можно вернуться к делам и нормальному распорядку дня, ведь у вас всё записано. Главное — не позволять мозгу париться, если что-то пойдёт не по плану.

Пример пула задач… Мне часто приходят рассылки различных обучающих онлайн-ресурсов, и я добавляю интересные мне курсы в список «Обучение, развитие». Как только я заканчиваю один курс, я сразу перехожу к следующему. Таким образом обеспечивается непрерывное обучение.

О целях

Цели задают направление, дают энергию, поэтому имеет смысл рассматривать эти инструменты в контексте движения к задуманному. Даже если у человека есть одна глобальная цель, она состоит из более мелких, которые могут изменяться и дополняться. Поэтому свой распорядок имеет смысл подгонять под различные периоды жизни.

Для движения в некоторых сферах нужно ставить цели. В других же достаточно выполнять рутинные задачи, чтобы удержать состояние. Например, чтобы развиваться и расти, нужно постоянно изучать что-то новое, а чтобы быть здоровым, нужно чистить зубы, делать простую зарядку, хорошо и регулярно питаться и так далее.

Лайфхаки

Всё, что написано ниже, вынесено из собственного опыта и проверено не один раз.

  1. Чтобы почувствовать изменения, нужно попробовать использовать эти инструменты 3–6 месяцев. Такой период гарантирует выработку привычки.
  2. Чаще всего нет необходимости устанавливать жёсткие дедлайны. Но если какая-либо задача должна быть выполнена точно в срок, значит, возможно, для неё потребуется больше времени в день, что повлечёт за собой реорганизацию графика. Возможно, придётся временно пожертвовать некоторыми сферами.
  3. Периодически нужно просматривать списки задач по сферам и подчищать их: часто списки перестают быть актуальными. Также нужно подправлять расписание в календаре, когда не получается его придерживаться. Если реальный график не совпадает с планом, мозг начинает беспокоиться.
  4. Если расшарить календарь для членов семьи или друзей, они смогут увидеть, когда вы заняты, а когда у вас есть время для встреч. Так делает знаменитый барабанщик Дом Фамуларо (Dom Famularo).
  5. Утром лучше разгонять ум и тело, а к вечеру их затормаживать: такой режим намного более продуктивен и соответствует биоритмам. Как показала моя практика, обучение лучше переносить на утро, пока голова свежая. Например, достаточно каждое утро в течение часа без напряга учить иностранный язык, чтобы за год существенно поднять уровень. Ещё я заметил, что, если после обучения давать телу лёгкую физическую нагрузку, знания усваиваются лучше. Вечер же лучше посвятить только физическим упражнениям и отдыху, а мозг не нагружать.
  6. Чтобы хорошо себя чувствовать, лучше встать пораньше, часов в 5–6. А чтобы легко было вставать, нужно запланировать на утро медитацию, обучение, зарядку и тому подобное. Многие люди утром долго валяются в постели, а потом в спешке собираются и прибегают на работу с паршивым настроением. При этом им ещё понадобится некоторое время, чтобы мозг полностью проснулся. А теперь представьте, с каким настроем приходит человек, который, пока все спали, успел поучиться, сделать зарядку и хорошо позавтракать — и всё это без спешки и с удовольствием.
  7. В определённые периоды приоритеты могут меняться, поэтому нужно периодически пересматривать распределение времени между сферами и корректировать расписание.
  8. Чтобы хорошо себя чувствовать физически, достаточно каждое утро делать лёгкую зарядку или плавать, а 3–4 вечера в неделю посвящать чему-то более активному: йоге, танцам, TRX и так далее. Также важно регулярно питаться 3–4 раза в день. Когда я жил в Индии пять недель и занимался йогой 2–3 раза в день шесть дней в неделю, моё тело чувствовало себя прекрасно.
  9. Книги, которые хотите почитать, и фильмы, которые хотите посмотреть, лучше записывать в отдельные списки.
  10. Иногда, прокрастинируя в интернете, можно случайно увидеть рекламу какого-нибудь товара и осознать, что его нужно срочно купить, иначе жизнь потеряет смысл. В такой ситуации нужно добавить вещь в список покупок и подождать недельку: обычно уже через несколько дней желание пропадает само.
  11. Многие разделяют работу и жизнь: мол, вот я сейчас на работе помучаюсь, а вечерком буду жить… Но если задуматься, работа — это неотъемлемая часть жизни. Жизнь начинается, когда ты рождаешься, и заканчивается, когда приходит смерть, и не имеет значения, что ты делаешь в данный момент.
  12. Важно уметь сохранять гибкость. Даже если вы проспали и не успеваете сделать зарядку или какая-то задача отняла больше времени, всегда можно уложиться в расписание, сократив время, отведённое для следующей сферы, или перенести задачу на следующий день. Нельзя становиться заложником собственного распорядка, в жизни редко всё идёт чётко по плану.
  13. Требуется определённое усилие, чтобы реорганизовать жизнь и распоряжаться своим временем более эффективно, но ещё больше усилий нужно приложить для того, чтобы сделать найденный оптимальный режим привычным.
  14. По большому счёту не имеет значения, чем ты занимаешься и что делаешь. Важнее сосредоточиться на текущей задаче на 100%, присутствовать в настоящем моменте, чувствовать и осознавать, что ты делаешь, получать обратную связь от окружающего мира и адекватно её оценивать. Такого состояния реально достичь, и мне это периодически удаётся, но для этого нужно разгружать свой мозг.

Послесловие

Эта статья не даёт готового рецепта, как сохранить баланс, достичь успеха и оставаться счастливым. Это лишь один из инструментов организации времени, который помог мне много чего успеть в определённый жизненный период. Чтобы понять, работает это для вас или нет, нужно попробовать. Успехов!

Книги по теме:

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vse-uspevat/

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий