Имеет ли право управление финансов отказывать в выплате средств на подвоз учащихся?

Осаго все ли права потребителя защищает финансовый уполномоченный

Имеет ли право управление финансов отказывать в выплате средств на подвоз учащихся?

Январь 2019.

Узнаю, что у родителей подруги летом было ДТП,  в результате которого машина восстановлению не подлежит, и хотя  родители не виновны, страховая в выплате отказала. Отец после этого слёг, мама, которая  в течение нескольких месяцев общалась со страховой, тоже сдала — приходила, ложилась, отвернувшись к стене и тихо плакала.

Так невесело начиналась эта совсем не рождественская история моего знакомства сразу с 2 делами о ДТП — самой подруги и её родителей.

«Родительское» ДТП случилось 02 июля 2018 года. Водитель вину признал. Все застрахованы.

11 июля  Ирина мама обратилась в свою страховую компанию, где менеджер обратила внимание на ошибку в полисе, отправила Л.И. в кассу, после чего ей был выдан новый полис, срок действия договора по которому был тот же, что и в первоначальном. Только номер полиса был другой и дата его выдачи.

Не знаю, по какой причине страховая компания затянула со сроками, однако направление на осмотр с выездом к месту нахождения ТС Л.И. было выдано спустя месяц — 20 августа 2018.

Транспортное средство восстановлению не подлежало, было утилизовано по всем правилам, справка из ГИБДД получена.

25.09.2018 на мобильный телефон Л.И. с московского номера ВСК пришло SMS-сообщение о том, что денежные средства на её расчётный счёт перечислены. Однако они не поступили ни в тот день, ни через неделю, ни через месяц.

Л.И. обратилась в офис ВСК, попросив менеджера уточнить, перечислены ли ей деньги. Ответ её обескуражил: ” А с чего Вы вообще взяли, что Вам что-то положено?! Страховая Вам отказала.

” Попытки выяснить, на каком основании ей отказано, если пришло уведомление о перечислении, успехом не увенчались.

Девушка была категорична и груба — а с чего церемониться-то, когда перед тобой стоит пенсионерка,  правда?

Я не буду долго описывать то, что было до меня (неоднократные посещения офиса, попытка выяснить, куда делись деньги, почему отказано в выплате невиновному участнику ДТП, к тому же застраховавшему свою ответственность, как и виновный, и т.п.).

Июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь. Семь (!!!) месяцев Л.И. пыталась добиться вразумительного ответа.

В конце сентября Л.И. пришло письмо из новосибирского представительства ВСК, в котором от неё… требовали немедленно внести денежные средства в кассу, угрожая расправой судом.  Оказывается, она пыталась получить страховую выплату (барабанная дробь), предъявив страховой полис, который не действовал на момент ДТП. Занавес.

Февраль 2019. Подготовила первую досудебную претензию. Л.И. отвезла её в офис ВСК и сдала собственноручно. Говорит, что как-то испуганно восприняли в офисе её торжественное появление.

Удивительно, но факт: через неделю на её счёт поступили денежные средства.

  И у меня возник вопрос: а перечисленная сумма  — на ремонт или в связи с полной утратой ТС?  И компенсирует ли она те переживания, которые пришлось пережить им всем в течение долгих 7 месяцев? А как же заявленная неустойка? И где хоть какие-нибудь извинения в адрес потерпевшей стороны — клиента страховой, за столь несвоевременный расчёт, за хамство сотрудников, за слёзы пенсионеров от отчаяния и бессилия?

Апрель 2019. Написала вторую досудебную претензию.

Июнь 2019. Страховая перечислила ещё одну  — такую же смешную — сумму, указав, что все остальные претензии  в расчёт не принимаются. Извинений, как и в прошлый раз, клиенту никто не принёс. Мы направили заявление в суд.

Сейчас на сайте Финансового Омбудсмена указано :Принимая во внимание, что Закон вступил в силу 3 сентября 2018 года, то в отношении договоров, которые были заключены до 3 сентября 2018 года (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до 3 сентября 2018 года) потребитель по своему усмотрению вправе заявить свои требования финансовому уполномоченному или в судебном порядке без предварительного обращения к финансовому уполномоченному

Тогда этой информации нигде не было, а суды своевременных разъяснений не получили. Естественно, наше исковое было возвращено в связи с необходимостью урегулирования вопроса в досудебном порядке — обратиться в суд мы должны были только после обращения к Финансовому Омбудсмену.

Пошёл обратный процесс.

Июль 2019. Направленное к Финансовому Уполномоченному заявление вернули, указав на необходимость после 01.06.2019 обращаться с досудебной претензией в страховую компанию. Представляю, как там удивились, увидев нашу очередную досудебную претензию.

Август 2019.  Спустя месяц СК направила нам ожидаемый ответ пошли нафиг, потому  что они уже всё выплатили. Обратились повторно к Финансовому Омбудсмену ( о том, как подать обращение и сэкономить время  подробно здесь:  Праворуб: Финансовый уполномоченный (омбудсмен) ОСАГО )

Источник: https://pravorub.ru/articles/88289.html

Законность произвольного сбора денег в школе – что делать, если в школе требуют деньги на ремонт, учебники, охрану и т.д.?

Имеет ли право управление финансов отказывать в выплате средств на подвоз учащихся?

Многих родителей интересует вопрос законности сборов денег на нужды школы. Зачастую денежные средства собираются на ремонт здания, проведение мероприятий и праздников, на подарки для учителей, учебные пособия, питание и даже оплату работы охранника или технички. Такие сборы прикрывают благотворительными пожертвованиями, которые законны.

Рассмотрим подробнее, законно ли собирать деньги на школу, и определим, как быть родителям при вымогательстве, угрозах, шантаже.

статьи:

Отметим важные нюансы, чтобы разобраться, за что должны – и не должны – взимать плату с родителей в школе:

  1. Прежде всего, заметьте, что в обязанности школьного учреждения входит полное обеспечение оборудованием и учебными материалами всех учеников. Денежные средства на выполнение этой задачи выделяются из госбюджета, причем на федеральном и региональном уровнях. Поэтому собирать деньги на нужды школы противозаконно.
  2. Следующий момент касается ремонта здания, спортивных и игровых площадок, прилегающих к школе. О благоустройстве территории должны отвечать местные власти. Именно на них возлагается эта обязанность.
  3. Бесплатные и платные услуги должны быть перечислены и опубликованы на всеобщее обозрение.

    К платным могут быть отнесены дополнительные кружки и секции, которые будет посещать ученик после основных занятий.

  4. Дополнительные занятия по предметам – то есть, репетиторство – не входит в обязательные услуги школьных учреждений. Решать родителям – будет или нет их ребенок посещать репетитора.

Незаконность сборов денег в школе не является голословным фактом. Об этом указывается в законах, принятых на федеральном уровне.

Укажем законы, согласно которым ребенок имеет право на бесплатное образование:

  1. ФЗ-№273 «Об образовании в РФ», в частности статьи 4, 5, 35.
  2. Статья 43 Конституции РФ.

В соответствии с ними, вы должны понимать, что любой гражданин России имеет право на получение бесплатного школьного образования.

Обучиться ребенок может в любой государственной школе, которая обеспечивается средствами на покупку необходимых учебных материалов, оборудования, или на ремонт здания.

Право отказа у родителей есть – они могут отказаться сдавать деньги на нужды школы, даже не объясняя причин. Не нужно бояться, что школа откажет ребенку в получении образования. У работников учреждения нет на то оснований.

Укажем еще один правовой акт:

  • Постановление Министерства образования под номером 126, принятое в конце декабря 2016 года.

В этом документе говорится о том, что родительским комитетам запрещено собирать денежные средства. Вопрос привлечения денег на деятельность образовательного учреждения не должен касаться родителей, и тем более – родительского комитета.

Несмотря на действующее законодательство, родителей продолжают привлекать к добровольным пожертвованиям. На практике дело обстоит так, что родители собирают средства и самостоятельно что-то на них приобретают, причем это не подарки учителям и детям, а парты, стулья и окна.

Мало кто восстает против нарушений прав детей и родителей. Денежные средства на школьные учреждения выделяются, но в малых количествах.

Куда идут деньги, собираемые родительским комитетом, – в фонд школы, комитет или благотворительную организацию?

Существует несколько схем сбора денег в школе, участники которых обогащаются в материальном плане. Расскажем о них, и определим, куда поступают деньги, которые собирает родительский комитет.

Схема 1. Сбор денег в родительский комитет класса и школы

Схема проста. В каждом классе выбираются определенные лица, которые будут заниматься сбором денег.

Безусловно, часть поступивших средств будет тратиться на нужды школы или класса, а часть будет потрачена на личные нужды участников родительского комитета.

Как правило, родители не требуют подтверждения расходов. Лучше будет, если представитель комитета сохранит квитанцию или чек на приобретение нужных вещей или предметов, доказывая расход полученных средств.

Схема удобна, ведь в ней не участвует учитель или директор. Они не вмешиваются в процесс сбора, но целенаправленно расходуют деньги.

Пример:

В классе срочно нужно сделать ремонт. Собираются средства. После деньги передаются учителю, он отдает их директору, который ими и распоряжается. При этом, заметьте, что деньги могут быть переданы работникам не в полном размере. Директор может провести ремонт за «копейки», причем из средств местного бюджета – а родительские деньги забрать себе.

Схема 2. Сбор денег в фонд школы

Создание школьного фонда – это личная идея для обворовывания родителей. Школьный фонд может быть создан в целях подчеркивания статуса учебного заведения и условной значимости.

На самом деле, школьный фонд нужен для отмывания денег.

Схема проста:

  1. Родители собирают денежные средства – неважно, действует ли при этом родительский комитет.
  2. Средства направляются директору и учителю. Они приобретают на них нужное оборудование или учебные материалы.
  3. Школьное учреждение оформляет заявку на приобретение того же оборудования и тех же учебных материалов к администрации – но не указывает, что они уже были куплены.
  4. Денежные средства в большем размере передаются на счет школы и обналичиваются.

В данной схеме мошенничества могут быть задействованы чиновники. Получается, что и родители, которые сдают деньги, также являются участниками сговора.

Схема 3. Сбор денег в школе на счет благотворительной организации

Родители могут отказаться направлять средства в фонд благотворительной организации. Любая благотворительная деятельность будет контролироваться законом и надзорными органами.

Помните, она никак не может быть связана со школьными нуждами, ремонтом школьного здания или зарплатой охранника или технички.

Поэтому сбор денег на благотворительность в школе также незаконен. Схему создают для «отмывания» денег.

Какие сборы денег в школе законны – как документально должна оформляться оплата родителями нужд школы?

В соответствии со статьей 101 ФЗ-№273, школьное учреждение может запрашивать средства у физических или юридических лиц.

При этом директор школы должен оформить с лицом, которое переводит деньги, договор об оказании платных образовательных услуг.

К таким услугам, на которые деньги в школе законно могут собирать, относят:

  1. Обучение по доппрограммам.
  2. Проведение курсов.
  3. Проведения занятий по программам с углубленным изучением предметов.
  4. Проведение секций, кружков, которые не являются основными и не входят в программу госстандартов.
  5. Приобретение учебно-методических материалов, которые необходимы для проведения дополнительных занятий, курсов и не предусмотрены по основным программам.
  6. Питание. Зачастую бесплатно кормят в школе детей из многодетных или малообеспеченных семей, сирот или детей, чьи родители являются инвалидами. Остальные учащиеся кушают платно.
  7. Проведение внешкольных мероприятий. Тут вопрос стоит остро. Родителей никто не будет заставлять и принуждать к сдаче денег, но в классе, вместе с классным руководителем будут рассматриваться вопросы внешкольных мероприятий. Например, могут быть организованы групповые экскурсии, поездки, походы. На них родители могут сдавать деньги. Сбор средств на такие цели не запрещен.

Ученик, обучающийся в государственном школьном учреждении, может не пользоваться платными услугами. В некоторых школах они являются необязательными.

Заметьте, что при поступлении ученика в учреждение родителям сообщают о возможных оплатах за спецдисциплины, предусмотренные учебным планом.

Родителей должны ознакомить с ним – и после этого оформить договор об оказании платных услуг.

Законом также не запрещены сборы денег на благотворительные цели. Таковыми является приобретение подарков педагогам.

Но родители могут сами собрать средства и купить подарок учителю. Решение должно быть добровольным.

Еще один момент – непредвиденные обстоятельства. Деньги могут собираться в поддержку какого-либо ученика или его семьи в случае непредвиденных ситуаций.

Например, у семьи случился пожар, либо требовались средства на лечение и операцию.

Родителей не обяжут собрать деньги, но предложат помочь.

Участники родительского комитета, учителя или другие представители школьных учреждений могут собирать деньги, не имея на это никаких прав, на такие цели:

  1. Покупку учебных материалов, книг, тетрадей по основным предметам образовательных программ.
  2. Ремонт здания. Родители не должны заменять окна, двери, клеить обои или белить потолки.
  3. Приобретение мебели. Покупка парт, стульев, скамеек, другой мебели должна финансироваться из госбюджета.
  4. Благоустройство территории. Спортивная и игровая площадка должны быть оборудованы специальным инвентарем. Кроме того, родители не должны собирать деньги на покупку рассады, газона, саженцев или оборудования по уходу за растениями или территории. Например, грабли для уборки, цветы должны быть куплены не за родительские деньги.
  5. Покупку спортивного инвентаря или музыкальных инструментов.
  6. Оплату учителям за проведение дополнительных занятий и кружков, которые предусмотрены федеральными, образовательными стандартами.
  7. Приобретение оборудования для классов – например, компьютера, магнитных, меловых досок, стендов и других предметов.
  8. Оплату работы уборщицы. Средства должны быть выплачены школой.
  9. Оплату услуг охраны. Обеспечением безопасности учеников во время пребывания в школьном учреждении относится к компетенции образовательного учреждения.

    Зачастую школы прибегают к услугам охранных предприятий, но это не значит, что работу охранника должны оплачивать родители.

Любые сборы на указанные выше нужды незаконны!

Что делать, если в школе требуют деньги за учебники, ремонт, охрану и т.д. – инструкция

Рассмотрим поэтапно, что делать, если в госшколе родительский комитет, учитель, классный руководитель или директор обязывают детей или их родителей сдавать деньги на любые нужды.

Следуйте таким правилам:

  1. Постарайтесь объяснить другим родителям или лицу, который выдвигает требование, что вы не будете сдавать денежные средства. Можете сослаться на законы, которые мы указали выше, и смело заявить, что сборы являются незаконными.
  2. Обратитесь к родителям других детей и найдите тех, кто сможет вместе с вами отстаивать права на получение бесплатного образования.
  3. Напишите письменное заявление на имя директора школьного учреждения. В документе потребуйте, чтобы он предоставил основания для сбора денег.

    Лучше, чтобы заявление было оформлено от имени всех родителей класса.

  4. Получите письменный ответ от руководителя школы. Согласно статье 9 Закона федерального уровня под номером 59, утвержденного в 2006 году, руководитель учреждения должен ответить вам в письменной форме.

    В документе он должен изложить основания и причину для сбора денежных средств, а также прописать, в каком размере они требуются. Также в ответе должна стоять подпись директора и печать, иначе документ будет считаться липовым.

  5. Когда деньги просит классный руководитель, попросите его оформить просьбу на листе бумаги.

    Конечно же, ее никто не напишет, но на время отстанут от родителя и ребенка.

  6. Оформите видео или аудиозапись. Они будут подтверждать сбор денег в школе.
  7. Оформите претензию в любую надзорную инстанцию. Приложите к ней письменный ответ директора, видео или аудиозаписи.

  8. При запугиваниях, шантаже, вымогательстве отправляйтесь в правоохранительные органы.

Помните, что при сборе денег родитель является соучастником преступления. Когда заведут уголовное дело, будет уже неважно – пошли ли сданные средства на нужды детей.

Куда обращаться, если в школе вымогают деньги, шантажируют, угрожают и т.д

Рассмотрим, в какие инстанции следует обращаться, и в каких ситуациях.

Наименование инстанцииПричина обращения
– Муниципальный отдел образования. – Городской комитет по образованию. – Управление образования администрации района. – Департамент образования.- Министерство образования.Основанием для направления жалобы или претензии могут послужить сборы денег в школе. В документе следует изложить всю суть сложившейся ситуации, а также подкрепить информацию письменными ответами директора, классного руководителя или видео, аудиоматериалами.При любых незаконных сборах можно позвонить в Министерство и уточнить, правы ли вы в данном вопросе.
– Районная Прокуратура.– Отделение Полиции.Обращаться следует при конкретных фактах вымогательства, шантажа, а также наличиях угроз со стороны представителей школы, например, директора или охранника.По любому такому вопросу могут возбудить уголовное дело. Если факт будет установлен, то правоохранительными органами будет проведено расследование.Жалобу можно подать коллективную или индивидуальную.
– Территориальный отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).Будет рассматривать мошенническую схему, в которой могут быть задействованы не только представители школьного учреждения, но и должностные лица.Сообщать о поборах следует при наличии зафиксированных фактов. Подтверждать слова следует документацией, чеками и квитанциями, подтверждающими расход родительских средств, а также видео, аудио записями.

При обращении в любую из инстанций, родителю должны ответить письменно.

Примерный срок рассмотрения заявления – месяц.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/935-sbor-deneg-v-shkole-chto-delat-esli-v-shkole-sobirayut-dengi-na-remont-uchebniki-oxranu.html

Закон о поборах в школе в 2020 году

Имеет ли право управление финансов отказывать в выплате средств на подвоз учащихся?

Государство гарантирует всем жителям страны бесплатное среднее образование. Однако родители учеников часто сталкиваются с необходимостью сдавать деньги на нужды образовательного учреждения. В каких случаях это будет считаться незаконным, устанавливает закон о поборах в школе в 2020 году.

Федеральный закон о поборах: официальный текст

Действия руководства учебного заведения регламентирует ФЗ 273 «Об образовании в РФ». Депутаты Госдумы одобрили законопроект в 2013 году. В проекте указано, что из бюджетов разных уровней выделяются средства на:

  • выплаты заработных плат учителям, воспитателям детских садов;
  • приобретение учебных пособий, учебников, средств обучения;
  • игрушки (для дошкольных учреждений).

Местные власти обязаны выделять деньги на ремонтные работы, на содержание спортивных и игровых зон при учебных и дошкольных учреждениях, а также на благоустройство прилегающей территории. То есть, родители не должны платить за ремонт класса или группы в детском саду, за покупку деревьев для высадки.

Согласно закону, каждое образовательное учреждение публикует список бесплатных и платных услуг, которые предоставляет. Он должен находиться в свободном доступе на сайте. К незаконным действиям относят установление платных услуг, если они должны быть бесплатными согласно действующим законодательным нормам.

Тем не менее руководство некоторых школ пользуется безграмотностью родителей в вопросах образования. Чтобы избежать недоразумений и знать, за что не имеют права брать деньги в учебном учреждении, предлагаем скачать закон о поборах в школах.

За что с родителей не имеют права брать деньги

Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:

  • покупку учебников;
  • ремонт в помещениях;
  • приобретение учебной мебели, инвентаря;
  • благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);
  • уроки, входящие в список стандартных;
  • заработную плату уборщиц или охранников.

Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения. Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.

Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.

Читать так же:  ​​Закон о дачной амнистии до 2020 года

Общеобразовательное учреждение самостоятельно оплачивает приобретение любого инвентаря или оборудования, которое используется на занятиях. Сюда относится спортивный инвентарь, компьютеры и пр. Ремонт и закупка мебели в классы также осуществляется за счет учебного заведения.

Платные услуги

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  • преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
  • занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
  • в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
  • предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.

Куда жаловаться на поборы в школе

Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.

В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • муниципальный комитет образования (или региональный);
  • администрация;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • прокуратура;
  • министерство образования.

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Читать так же:  Указ о генетическом паспорте

Наказание за вымогательство денег

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:

  • ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
  • арест на полгода;
  • денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).

Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться.

Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы.

Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-poborah-v-shkole.html

Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.09.2015 N ВК-2227/08

Имеет ли право управление финансов отказывать в выплате средств на подвоз учащихся?

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08
“О недопущении незаконных сборов денежных средств”

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 “О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций” и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие “добровольные пожертвования”.

Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.

Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г.

N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу “горячей линии” по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.

Памятка для родителей

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1.

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”.

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

– требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

– требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

– в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

– получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

– получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

– обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

– сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону “горячей линии” в Министерстве образования и науки Челябинской области (тел. (8351) 264-60-95, понедельник с 10.00 до 11.00) или телефонам “горячих линий” в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Уважаемые родители!Закон и государство на вашей стороне.

Нет поборам!

Источник: https://base.garant.ru/71242306/

Проблемы транспортного обеспечения обучающихся в соответствии с Федеральным законом

Имеет ли право управление финансов отказывать в выплате средств на подвоз учащихся?

Правила транспортного обеспечения обучающихся установлены ст. 40 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливает правила транспортного обеспечения обучающихся.

Транспортное обеспечение включает в себя:

1) организацию бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно,

2) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

При принятии Федерального закона № 273-ФЗ законодателем достаточно жестко были регламентированы вопросы организации перевозки обучающихся, введено требование о необходимости организации перевозки обучающихся непосредственно учредителем образовательных организаций.

Порядок организации транспортного обеспечения обучающихся определяется локальным нормативным актом учредителя образовательной организации.

Так, например, в Ленинском муниципальном районе Липецкой области действует Положение об организации перевозок учащихся в Ленинском районе Липецкой области, утвержденного постановлением Главы муниципального образования Ленинский муниципальный район Липецкой области от 25 октября 2011 г. № 1525, образовательные учреждения, осуществляющие подвоз учащихся к месту учебы и обратно, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся, перевозимых специальным автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.

В соответствии с указанным Положением руководитель образовательного учреждения, осуществляющего школьные перевозки от закрепленного за ним населенного пункта, утверждает список перевозимых учащихся, с указанием их анкетных данных, местожительства и наименований автобусных остановок, на которых они садятся, выдает допуск преподавателю, который проходит специальный инструктаж. Школьный автобус, на котором перевозятся дети, находится на балансе конкретной школы.

Пункт 2 ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, из Положения об организации перевозок учащихся в Ленинском муниципальном районе Липецкой области и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что с момента посадки ученика в школьный автобус, ответственность за его жизнь и здоровье возлагается на персонал той школы, за которой закреплена соответствующая территория и школьный автобус.

Нередко между участниками образовательных отношений – учредителями образовательных организаций и родителями (законными представителями) обучающихся – возникают споры относительно реализации положения ст. 40 Федерального закона № 273-ФЗ.

Так, заявитель, дочь которой является ученицей 6 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органов местного самоуправления. В мае 2014 г.

на собрании родителей учеников школы, проживающих в деревне директор образовательной организации заявила, что им необходимо перевести детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», а в противном случае доставку детей до школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» родители будут осуществлять самостоятельно.

На свое обращение в адрес главы администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области 7 июля 2014 года заявитель получила ответ о том, что с 1 сентября 2014 г. подвоз учащихся, проживающих в д. , будет осуществляться к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», поскольку приказом № от 8 мая 2014 г. территория д. закреплена за этой школой.

Заявитель просила суд признать действия администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области по не организации бесплатной перевозки ее дочери от деревни Рыбновского муниципального района до МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и обратно, незаконными и обязать администрацию организовать ее бесплатную перевозку по указанному маршруту в срок до 1 сентября 2014 г.

Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просила решение отменить, как незаконное и необоснованнее, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия пришла к следующему.

Как установлено судом, учредителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» является администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Постановлением Главы Рыбновского муниципального района от 11 октября 2011 г. № 1406 органом администрации района, уполномоченным осуществлять функции и полномочия учредителя образовательных учреждений Рыбновского муниципального района определено Управление образования и молодежной политики администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Приказом Управления образования и молодежной политики администрации Рыбновского муниципального района от 8 мая 2014 г. внесены изменения в приказ от 27 апреля 2012 г.

«О закреплении определенной территории за образовательным учреждением» перераспределены закрепленные территории за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» в соответствии с приложением к данному приказу, из которого следует что деревня закреплена за образовательным учреждением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Перераспределение территорий было вызвано переполненностью «Средняя общеобразовательная школа № 1» учениками.

Из материалов дела следует, что администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области выполняет возложенную на нее обязанность по организации бесплатной перевозки детей из деревни до образовательного учреждения, закрепленного за данной территорией в пределах границ Рыбновского района, то есть до МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Данное обстоятельство апеллятором не оспаривалось.

Отказывая в удовлетворении требований об обязании администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области организовать бесплатную перевозку от деревни до МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», районный суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для возложении на орган местного самоуправления такой обязанности, поскольку, не оспаривая приказ Управления образования и молодежной политики администрации Рыбновского муниципального района от 8 мая 2014 г. о внесении изменений в приказ от 27 апреля 2012 года «О закреплении определенной территории за образовательным учреждением», заявитель не представил доказательства нарушения указанным органом прав ученика на общедоступное и бесплатное образование и действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Довод заявителя о том, что перевод ее дочери в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» каким-либо образом ухудшит положение заявителя, не основан на доказательствах, поэтому подлежит отклонению.

В недавнем прошлом в Российской Федерации действовали различные схемы организации перевозки, в том числе схемы организации ее с регионального уровня, а также выделения средств на такую организацию образовательным учреждениям.

В настоящее время существовавшая в течение долгого времени неопределенность полномочий, приводившая к разнородной практике организации транспортного обеспечения в субъектах Российской Федерации устранена, обязанность по организации транспортного обеспечения обучающихся возложена на учредителей образовательных организаций.

Тем не менее, данное положение не означает обязанности учредителя иметь в своем составе специальное подразделение, задачей которого была бы организация перевозки обучающихся.

Безусловно, учредитель образовательной организации вправе иметь собственные транспортные средства в целях выполнения обязанности, возложенной ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Вместе с тем, данное полномочие может быть реализовано путем размещения государственного (муниципального) заказа в соответствии с процедурами, регламентируемыми законодательством о государственных (муниципальных) закупках.

Наличие на балансе образовательной организации транспортных средств, в том числе, автобусов законодательством Российской Федерации не запрещается.

Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/publikatsii/problemy-transportnogo-obespecheniya-obuchayushchihsya-v-sootvetstvii-s-federalnym

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий