Досрочное погашение административного надзора

Основания и порядок продления срока административного надзора и его прекращения

Досрочное погашение административного надзора

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 Закона об административном надзоре).

В случае если при проверке по банкам данных территориального органа МВД России будет установлено, что поднадзорным лицом в течение 12 месяцев (одного года) было совершено два административных правонарушения и более, предусмотренных гл.

6, 19 и 20 КоАП РФ, необходимо в течение 30 дней подготовить и направить материалы в суд о продлении административного надзора.

Заявление о продлении административного надзора подается в суд по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица.

Сотрудник подразделения по надзору (участковый уполномоченный полиции) докладывает рапортом на имя начальника территориального органа внутренних дел о необходимости принятия решения о подготовке и направлении в суд заявления о продлении срока административного

надзора в случае установления фактов привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При необходимости докладываются рапортом начальнику территориального органа предложения о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений.

В заявлении о продлении административного надзора указываются:

  • • основания подачи заявления;
  • • обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу;
  • • сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос о продлении административного надзора.

К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы.

При рассмотрении дела о продлении административного надзора обстоятельствами, имеющими значение по делу, являются:

  • • наличие установленного судебным решением административного надзора, срок которого не истек;
  • • совершение лицом в течение года двух и более административных правонарушений, предусмотренных гл. 6, 19 и 20 КоАП РФ.

При продлении срока административного надзора в течение трех суток органом внутренних дел в управления, отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте направляется новый сторожевой листок, в который должны быть внесены соответствующие изменения.

Следует отметить, что истечение срока административного надзора влечет его прекращение, поэтому истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.

В этом случае орган внутренних дел имеет возможность обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (либо его представителя).

Заявление указанными субъектами подается в суд только по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Основным условием для подачи заявления о досрочном прекращении административного надзора является тот факт, что поднадзорное лицо:

  • • добросовестно соблюдало административные ограничения;
  • • выполняло обязанности, предусмотренные российским законодательством;
  • • имеет положительную характеристику по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

При наступлении перечисленных оснований решение о прекращении административного надзора принимается органом внутренних дел, на учете которого состоит поднадзорное лицо.

Во всех иных случаях административный надзор прекращается на основании:

  • 1) истечения срока административного надзора;
  • 2) снятия судимости с поднадзорного лица;
  • 3) осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания;
  • 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
  • 5) смерти поднадзорного лица.

Следует отметить, что административный надзор досрочно не прекращается в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В случае если инициатива о прекращении административного надзора исходит от органов внутренних дел, начальник территориального органа должен принять решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица.

В решении о прекращении административного надзора необходимо указать:

  • 1) дату постановки на учет указанного лица;
  • 2) сведения, характеризующие личность осужденного;
  • 3) характер поведения данного лица в общественных местах, быту;
  • 4) отношение поднадзорного к исполнению возложенных на него судом обязанностей;
  • 5) допускались ли нарушения общественного порядка данным лицом, применялись ли к указанному лицу меры административного взыскания;
  • 6) основания для прекращения административного надзора.

В тех случаях, когда поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по иным уважительным причинам не может само обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений, данную функцию может исполнить прокурор согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Неявка в суд надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания поднадзорного лица, обратившегоея с заявлением о досрочном прекращении или частичной отмене административного надзора, не препятствует разрешению дела.

При рассмотрении судом дела о досрочном прекращении административного надзора обстоятельствами, имеющими значение для дела, являются:

  • • наличие установленного судебным решением административного надзора, срок которого не истек;
  • • вид преступления, за совершение которого было осуждено поднадзорное лицо;
  • • срок нахождения данного лица под административным надзором;
  • • добросовестное соблюдение указанным лицом административных ограничений, выполнение лицом обязанностей согласно законодательству РФ;
  • • характеристика (положительная либо отрицательная) этого лица с места работы.

В делах о частичной отмене административных ограничений обязательно выясняются:

  • • наличие установленного судебным решением административного надзора, срок которого не истек;
  • • образ жизни поднадзорного лица, характер его поведения;
  • • соблюдение данным лицом административных ограничений.

Как уже отмечалось, при рассмотрении дела о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений обязанность доказывания, помимо органов внутренних дел, возлагается и на поднадзорное лицо (либо на его представителя).

Поднадзорное лицо (или его представитель), согласно подп. 3 и 9 и. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче заявления и жалобы в суд уплачивает государственную пошлину в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера.

Соответственно лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обращаясь с заявлением о прекращении или частичной отмене административного надзора, помимо документов, указанных в ч. 5 ст. 261.6 ГПК РФ, должно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины[1].

В случае когда поднадзорное лицо ходатайствует о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных административных ограничений, однако представленных документов и материалов недостаточно для принятия законного и обоснованного решения, суд вправе истребовать необходимые доказательства по своей инициативе.

Следует подчеркнуть, что прекращение административного надзора не исключает возможность повторного установления такого надзора в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Сотрудники подразделений по надзору докладывают рапортом начальнику территориального органа об окончании срока осуществления административного надзора за поднадзорным лицом, после чего материалы списываются в дело и сдаются в архив.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Источник: https://studme.org/40800/pravo/osnovaniya_poryadok_prodleniya_sroka_administrativnogo_nadzora_ego_prekrascheniya

Административный надзор

Досрочное погашение административного надзора

   В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.

   Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Решение об установлении административного надзора

   Решение об установлении административного надзора принимается районным судом. Для того, чтобы суд принял такое решение, ОВД обращается в суд с административным иском по правилам КАС РФ об установлении административного надзора в отношении конкретного лица. Производству по таким делам в КАС РФ посвящена целая 29 глава.

   Также в суд может обратиться исправительное учреждение в отношении лица, которое только освобождается.

Максимальный срок административного надзора

   Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

    Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

   Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.  

   Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

   Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Как снять надзор после освобождения?

   После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

   Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Как избежать надзора после освобождения?

   Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

   С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Обжалование административного надзора

   При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

   Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

Помощь адвоката по административному надзору

   Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/administrativnyj-nadzor/

Досрочное прекращение административного надзора

Досрочное погашение административного надзора

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность прекращения административного надзора до истечения срока, на который он был установлен судом.

Замечание 1

Исключение сделано в отношении лиц, которые отбывали лишение свободы за преступления против половой свободы (неприкосновенности) несовершеннолетних, – к ним досрочное прекращение надзора не применяется даже при соблюдении всех названных в ст. 9 Закона об административном надзоре условий.

Прекращение административного надзора до истечения установленного срока является особым случаем прекращения отношений по административному надзору, поскольку:

  • основывается на волеизъявлении лица, в отношении которого осуществляется такой надзор, или органа внутренних дел, который осуществлял такой надзор
  • не связано с такими юридическими событиями, как смерть поднадзорного лица, истечение срока надзора, снятие судимости
  • осуществляется не органом внутренних дел, а судом в рамках административного судопроизводства.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Фактический состав досрочного прекращения административного надзора включает в себя следующие события и действия:

  • с объективной стороны: должно истечь более половины установленного судом срока административного надзора
  • с субъективной стороны: добросовестно соблюдение поднадзорным лицом наложенных на него административных ограничений, выполнение обязанностей, наличие положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства (пребывания).

Полномочием досрочного прекращения административного надзора, как и правом его установления, наделен суд по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица (ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Поводы досрочного прекращения административного надзора

Поводами, послужившие досрочному прекращению административного надзора, могут быть поданные в суд:

  • заявление органа внутренних дел, осуществляющего надзор
  • заявление поднадзорного лица
  • заявление представителя поднадзорного лица
  • обращение прокурора, если поднадзорное лицо по уважительным причинам не может обратиться в суд самостоятельно (ч. 4 ст. 270 КАС РФ).

В административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются:

  • наименование суда, в который подается заявление, сведения о лицах, которые будут участвовать в административном деле
  • основания подачи заявления
  • содержание требований лица, обратившегося с заявлением, и доводы в их обоснование
  • иные сведения, имеющие значение для административного дела
  • информация, характеризующая поднадзорное лицо (с приложением соответствующих материалов).

Порядок рассмотрения такого административного искового заявления урегулирован КАС РФ. Особенностями процедуры является:

  • сокращенный срок рассмотрения (в течение 10 дней с момента подачи)
  • возложение бремени доказывания на заявителя
  • неявка кого-либо из лиц, участвующих в административном деле, не препятствует рассмотрению заявления
  • суд может вернуть заявление, удовлетворить его или отказать в этом.

Замечание 2

Если инициатором процесса о досрочном снятии надзора является само поднадзорное лицо, то именно оно должно доказать свою добросовестность в исполнении обязанностей и соблюдении ограничений, представить положительную характеристику

Правовые последствия решения суда сводятся к следующему:

  • в случае отказа в прекращении административного надзора повторное обращение с аналогичным заявлением может быть подано в суд только через 6 месяцев
  • при досрочном прекращении административного надзора лицо снимается с учета в органах внутренних дел

Особенностью досрочного прекращения административного надзора является его обратимость: если лицо, в отношении которого надзор прекращен досрочно, совершит более двух административных правонарушений, посягающих на определенные объекты, надзор может быть установлен повторно с соблюдением предусмотренной законом процедуры (ч. 6 ст. 9 Закона об административном надзоре). По этой причине досрочное прекращение административного надзора было бы правильнее именовать условно-досрочным.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativno-pravovoy_nadzor/dosrochnoe_prekraschenie_administrativnogo_nadzora/

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий