Будет ли нарушение авторского права в виртуальном синтезаторе?

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Будет ли нарушение авторского права в виртуальном синтезаторе?

2.1. Общий срок исковой давности составляет три года. Вы когда узнали о нарушенном праве. Вы какие действия предпринимали?

2.2. Срок исковой давности считается с момента нарушения прав или с момента, когда потерпевший узнал о нарушении своего права. Срок составляет – 3 года.

3.1. По законодательству РФ, владелец караоке будет нарушителем в данном случае.

4.1. Никак, если обратное не указано на сайте, откуда будете качать. Да и продукция должна принадлежать этому же сайту.

5. Я художник театра, к 75 – летию Победы мы ставим спектакль по поэме А. Твардовского “Василий Тёркин”, для афиши решили использовать знаменитую иллюстрацию с одноименного произведения, но возник вопрос – не является ли использование этой иллюстрации нарушением авторских прав? В интернете информации о правообладателях не нашлось.

5.1. Валерий! Напишите заявление в отдел наружной рекламы администрации города. Они дадут Вам разрешение в связи с отсутствием правообладателей.

6. Я занимаюсь составлением схем для вышивки. Периодически хочется сделать схему на основе картинки, рисунка или фото из интернета. Схемы я продаю. Будет ли это нарушением авторских прав?

6.1. Если картинка размещена в интернете в общем доступе и нет указания что копирование и использование разрешается только с согласия автора – то никакого нарушения авторских прав нет.

7. Могу ли я назвать свой интернет магазин, так как уже есть такой магазин только за рубежом. Допустим space mart, они продают всякие безделушки, сувениры. А я в России так назову магазин, и мы будем продавать допустим мебель, будет ли это нарушением авторских прав?

7.1. Название магазина – это средство индивидуализации, которое может являться зарегистрированным товарным знаком. Если данное обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака на территории России для однородных товаров и услуг, то его использование будет незаконным, что может повлечь наступление юридической ответственности.

Кроме того, правовую охрану имеют также фирменные наименования (например, название ооо) и коммерческие обозначения (в т.ч. название магазина). Поэтому, в целях избежания наступления неблагоприятных правовых последствий, прежде чем дать название магазину (в т.ч.

доменному имени для сайта магазина), следует провести тщательный правовой анализ выбранного Вами обозначения.

Если возникнут ещё какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь. Консультация бесплатна.

8. Я ИП и занимаюсь продажей сувениров в городе Белокурихе. Мною в городе Бийске были закуплены сувениры для продажи (тарелки, кружки и т.д) с фотографиями достопримечательностей и окрестностей г. Белокурихи. Теперь некий гражданин обратился с иском в суд для признания авторского права на фото размещенные на сувенирах и выплаты компенсации за нарушение авторских прав. Мне известно, что фотографии размещенные на сувенирной продукции размещены в свободном доступе в интернете. Что делать?

8.1. Ну во первых. Авторское право на изделие должно быть закреплено зарегистрировано в законном порядке. Второе. Нарушение авторских прав наступает, когда вы незаконно без разрешения автора воссоздаете данное изделие и продаете его. Спросите у обижанного, документ подтверждающий его авторское право!

Буду нужен звоните 905 339 86 12

9. Ситуация такова я в интернете продавала щенков на что народ на меня вызверился и один человек без моего согласия в контакте репоснул мое фото и написал добро пожаловать на доску позора, как я считаю это унижения моей чести и достоинства могу ли я подать в суд на этого человека за публичное оскорбление и нарушение авторских прав? Плюс из-за всего этого мне теперь не звонят и не пишут люди что бы приобрести данных собак!

9.1. В вашем случае речь не о нарушении авторских прав, а о защите чести и деловой репутации. Достаточно сложное дело для России, но подъемное. Без опытного в этом вопросе представителя даже не пытайтесь.

10. Можно ли скачивать из интернета музыку в формате mp3 для личного (не коммерческого) прослушивания и хранить её дома. Является ли это нарушением авторских прав?

10.1. Можно.

Согласно статьи 1273 ГК РФ, допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;2) воспроизведения баз данных или их существенных частей, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;4) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов (статья 1275), то есть их факсимильного воспроизведения с помощью любых технических средств, осуществляемого не в целях издания;5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

При этом, в случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение (однако в этом случае уплата вознаграждения осуществляется не конечными пользователями, осуществляющими скачку и воспроизведение, а изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения – см. ст. 1245 ГК РФ). Такие дела.

Источник: https://www.9111.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2_%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5/

Авторское право и тату в видеоиграх: правовые риски

Будет ли нарушение авторского права в виртуальном синтезаторе?

Как показывает практика, разработчики спортивных видеоигр, воссоздающие в виртуальной реальности копии живых людей, порой сталкиваются с достаточно неочевидным риском нарушения авторских прав. В частности, это происходит, когда известных спортсменов FIFA, NBA и UFC  изображают вместе с их тату.

Бесспорно, рисунок, нанесенный чернильными красками на кожу, является не только средством самовыражения человека, но, в отдельных случаях, и частью его устоявшегося образа, особенно, когда речь идет о публичных персонах.

И, если виртуальная версия Конора Макгрегора будет представлена без его тату с поедающей сердце гориллой, фанаты EA Sports: UFC в лучшем случае испытают сильное недоумение, что в совокупности с иными недочетами может привести к острой критике и провалу всего проекта.

Поэтому у нас нет разумных оснований обвинять разработчиков в пристальном внимании к деталям. Более того, вполне логично воссоздавать виртуальную версию живого человека вместе с его индивидуальными чертами.

Однако, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. Несколько лет назад, когда на обложку игры NFL Street попали татуировки Рики Ульямса, тату-мастер предъявил иск к компании Electronic Arts о нарушении авторских прав. Кроме того, подобные иски несколько раз подавались против Take-Two Interactive и 2K Games.

Не вдаваясь в подробности каждого случая, давайте с концептуальной точки зрения постараемся определить, является ли изображение виртуальной копии живого человека вместе с его тату без получения согласия — нарушением авторских прав.

Иными словами, давайте попробуем «поиграть» как за ответчика, так и за истца в этом интересном кейсе.

Конечно, здесь возможно несколько ситуаций. Например, лицу может наноситься рисунок, эскиз которого взят из открытого доступа. Либо права на эскиз принадлежат салону, а тату наносится его работником, но с некоторыми изменениями (по просьбе клиента).

Либо эскиз вовсе отсутствует, и мастер «на ходу» придумывает и наносит оригинальное изображение. С другой стороны, вполне возможна ситуация, когда эскиз создан одним лицом, права на него принадлежат другому, а непосредственно наносится рисунок на кожу третьим лицом.

Чтобы упростить задачу, давайте абстрагируемся от данных нестандартных примеров и представим, что тату-мастер ведет деятельность без образования юридического лица, сам придумывает эскизы и потом наносит их своим клиентам, то есть одновременно является автором, правообладателем и исполнителем услуг по договору нанесения художественной татуировки.

Теперь вернемся к проблемной ситуации, когда тату изображено на невымышленном персонаже видеоигры без согласия правообладателя изображения. Как мне кажется, можно выделить две принципиальные позиции относительного того, является ли это нарушением авторских прав.

Первая позиция сводится к тому, что тату, нанесенное на тело человека, в отличие от самого эскиза, не является интеллектуальной собственностью. Согласитесь, существует некоторая разница между рисунками, которые, допустим, находятся на сайте нашего мастера и тату, которые было нарисовано на коже.

Первое – это результат творческого труда, второе – результат оказания услуги по нанесению тату и элемент индивидуальности так же как оригинальная прическа. С этой точки зрения, если конкурирующий тату-салон недобросовестно скопирует к себе на сайт чужие эскизы, правонарушение возникнет.

Если же разработчики видеоигры воссоздадут виртуального Конора Макгрегора со страшной обезьяной на груди, нарушения авторских прав не будет, так как в игре изображен не сам эскиз, а тату, которое в реальной жизни нанесено на кожу человека и является его неотделимой частью.

Однако давайте представим, что в игре есть возможность менять или удалять тату с персонажа (как различные рисунки на машинах в гоночных играх, типа NFS Underground 2), и поэтому в окошке изображены эскизы тату на белом фоне, которые можно пролистывать при помощи колесика на вашей мышке.

Следуя нашей логике, можно прийти к выводу, что в данном случае нарушение авторских прав будет, так как в игре есть эскизы тату «в чистом виде», как на сайте того недобросовестного тату-салона.

Вторая, диаметрально противоположная позиция придерживается традиционного взгляда на интеллектуальную собственность как на охраняемый законом результат творческого труда, выраженный в объективированной форме.

В связи с этим у нас нет возможности разграничить эскиз и само тату, которые по сути тождественны друг другу и представляет собой единый результат интеллектуальной деятельности, выраженный двумя разными способами.

Таким образом, поскольку права на эскиз принадлежат нашему тату-мастеру, размещение изображения на персонаже видеоигры без получения необходимого согласия будет нарушением авторских прав.

В этом случае, нам абсолютно не важно, что Конор Макгрегор дал разработчикам разрешение на использование его тату в EA Sports UFC, так как у него просто не было на это прав: исполнение услуги по нанесению тату не ведет к созданию нового объекта интеллектуальной собственности, а также не ведет к переходу прав на эскиз от его правообладателя к лицу, на чье тело наносится чернильная краска.

Из всего этого можно сделать два практически ориентированных вывода.

1. Чтобы минимизировать правовые риски, разработчики видеоигр должны либо получать необходимое разрешение со стороны правообладателей изображений, использованных в качестве тату (что дорого), либо с согласия лиц, чьи копии воссоздаются в игре, использовать другие эскизы и таким образом, чтобы это не могло привести к нарушению чьих-либо авторских прав.

2. Если Вы планируете посетить тату-мастера и хотите, чтоб он специально для Вас создал уникальный эскиз, не забудьте заключить с ним договор по созданию объекта интеллектуальной собственности, в который внесете условие о том, что все права на ИС в полном объеме переходят к Вам.     

Источник: https://zakon.ru/Blogs/avtorskoe_pravo_i_tatu_v_videoigrah_pravovye_riski/76639

Использование отрывков (частей) чужих объектов авторского права, цитирование произведений

Будет ли нарушение авторского права в виртуальном синтезаторе?

1. У меня вопрос по авторскому праву. Мы хотим использовать небольшие отрывки видео (различных концертов, телепрограмм и т.д.) в нашей презентации на выставке. Поверх используемых фрагментов видеоматериалов мы хотим наложить наш текст и графику. Мы хотим использовать небольшие отрывки из нескольких различных видеоматериалов.

Есть ли ограничения на подобное использование отрывков чужих произведений?

Какая максимально допустимая продолжительность отрывка (фрагмента), который можно использовать в своих целях без разрешения автора видео или иного произведения?

Можно ли считать такое использование чужих произведений свободным случаем использования – цитированием? Ведь мы на основе чужих фрагментов видео демонстрируем наше оборудование и как оно работает.

2. Использование какого видеоконтента и каким хронометражем я имею право проигрывать (допустим, на плазменных панелях) в общественных местах (например, в кафе или магазине)?

Могу ли я использовать (полностью или какую-то часть) видеоролики показов мод, съемки природы, видеогид по странам мира, видеозаписи концертных выступлений западных звезд шоу-бизнеса и т.д.?

Имеет ли значение, что я не беру плату за такой показ отрывков или что показ чужих произведений (в т.ч. видеоматериалов) осуществляется в ознакомительных целях?

Можно ли такое частичное использование подвести под цитирование произведения? Какой установлен объем допустимого цитирования объектов авторского права?

Если я купил лицензионный диск с показываемыми мною объектами авторского права, то будет ли такой показ в публичном месте соответствующих объектов авторского права считаться нарушением авторских прав?

А что если я переработаю (перемонтажирую) фрагменты разных видеороликов и сделаю из этого свой один видеоролик?

Будет ли считаться нарушением авторских прав, если я буду демонстрировать чужое видео без звука или уберу с видеоряда оригинальные логотипы, какую-либо графику или иные надписи?

Юридическая консультация

Настоящая юридическая консультация распространяется на все объекты авторского права (не только видеоролики и иные видеоматериалы, но и песни, фотографии, книги и другие произведения).

1. Использование фрагментов авторских произведений

Не имеет значения, используете вы объект авторского права целиком или фрагмент (часть, отрывок). Закон запрещает использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема использования.

Строго говоря, использование даже одной-двух секунд из чужого музыкального произведения, если возможно установить (доказать), что используемый отрывок действительно из соответствующего музыкального произведения и он является авторским (творческим, т.е.

подлежит охране авторским правом), является нарушением авторского права.

В законе в этой части нет исключений, а информация, распространяемая в Интернете, согласно которой допустимо использовать отрывки (фрагменты) чужих произведений (текстов, книг, песен, видео и других объектов авторского права), не превышающие 10, 20, 40 процентов (встречаются и иные проценты) от оригинального произведения, не соответствует действительности (закону).

2. Цитирование объектов авторского права

Действительно закон допускает использование чужих объектов авторского права в части (фрагментарно) без согласия авторов (правообладателей) путем цитирования. Однако закон устанавливает и условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати…

Прежде всего, следует понимать, что цитирование – это не копирование (воспроизведение). Для копирования закон использует термин «воспроизведение». Цитирование само по себе отличается от обычного копирования. Можно долго объяснять разницу между цитированием и копированием, но на самом деле каждый внутренне может отличить цитирование от копирования.

В общих чертах: когда вы копируете, вы по сути используете чужое как часть своего, достигаете собственных целей за счет чужого труда, заполняете пробелы в собственном произведении за счет чужого; цитируя, вы обращаете внимание прежде всего на цитируемый отрывок чужого произведения, делаете акцент на нем, обращаете внимание именно на него, не создаете впечатление, что это ваш труд.

Помимо указанной разницы между цитированием и частичном копировании чужих объектов авторского права, закон еще ограничивает цели цитирования и указывает, что цитирование должно быть разумным, не должно переходить из категории цитирования в категорию копирования и незаконного использования чужого объекта авторского права (пусть и в части) – «в объеме, оправданном целью цитирования».

Так, Верховный суд указал “цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях (научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования” (Определение ВС РФ N78-Г03-77 от 05.12.2003).

Поэтому если вы «надергаете» много отрывков из чужих произведений и из них сделаете свое, пусть даже будете увязывать эти отрывки своим текстом и укажите авторов отрывков и источники заимствования, вы все равно нарушите авторские права всех авторов, отрывки произведений которых вы использовали, если только это не подпадет под разрешенные способы использования (например, вы создаете обзор прессы).

Использование отрывков чужих произведений в собственной презентации или для публичной демонстрации – это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

3. Использование чужих объектов авторского права в некоммерческих и/или демонстрационных целях

Для квалификации ваших действий в качестве нарушающих авторское право не имеет значение, в коммерческих или некоммерческих целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права, не имеет значение при распространении, публичном показе, размещении в Интернете или ином использовании, брали ли вы деньги, получали ли реальную выгоду. Если само действие нарушает авторские права, то вы можете быть привлечены автором (правообладателем) к ответственности за нарушение авторских прав и должны будете выплачивать компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права.

Наличие или отсутствие на вашей стороне выгоды (прибыли) от использования чужих произведений без разрешения повлияет, однако, на размер выплачиваемой компенсации или иной назначаемой Вам санкции (например, при привлечении вас к уголовной ответственности за нарушение авторских прав, которое повлекло для авторов значительные убытки).

Понятия демонстрационных (ознакомительных) целей в законе не существует. Никаких «первые десять секунд бесплатно» в авторском российском праве нет.

Поэтому использование чужих объектов авторского права с предупреждением «для ознакомления» , «в демонстрационных целях», «качаете для ознакомления, а потом обязуетесь удалить» и т.п.

вас не спасет от ответственности за нарушение авторских прав.

4. Наложение текста, графики на чужие объекты авторских прав, переработка

Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав, за которое предусмотрена ответственность. Такие действия посягают на целостность произведения и нарушают право автора на неприкосновенность произведения (ст.

ст. 1255, 1266 ГК) и могут порочить деловую репутацию автора; а в ряде случаев таким образом вы можете нарушить и имущественное право автора на переработку – за это уже прямо предусмотрена имущественная ответственность (от 10.000 до 5.000.000 рублей).

Монтаж чужого видео и иная переработка чужих произведений нарушает имущественное право автора, а в ряде случаев и рассмотренное выше неимущественное право.

Поэтому такие действия не только не позволят вам распространять и иным образом использовать переработанный вами объект авторского права, но и усугубит ваше положение, т.к.

использование переработанного объекта авторского права влечет более серьезную ответственность.

Убрать звук, ухудшить качество – это все нарушает целостность произведения, что также влечет ответственность и усугубляет Ваше положение.

5. Покупка лицензионных носителей и использование объектов авторского права

Покупка лицензионных носителей объектов авторского права (лицензионных музыкальных и видео дисков, лицензионных дисков с компьютерными программами, иных лицензионных материальных носителей) не дает вам право на использование таких объектов авторского права, кроме как в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять и т.д.

Расхожее заблуждение среди диджеев, например, что, купив виниловую пластинку, они вправе без разрешения и платы перерабатывать произведения, на ней записанные, публично играть музыку в клубах и т.д. Виниловые пластинки, сколько бы они ни стоили, не дают прав на такое использование объектов авторского права, на ней записанных!

Рекомендую ознакомиться с информацией об ответственности за вышеуказанные нарушения авторских прав, а также с остальными ответами на часто задаваемые вопросы по авторским правам.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.

Прочтений: 225007.

Источник: https://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskoe-pravo-citirovanie

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения

Будет ли нарушение авторского права в виртуальном синтезаторе?

В одном из постов встал вопрос по авторскому праву на свободную музыку и на ответ запилить пост ответили, что на на это уйдет слишком много длиннопостов. Нашел кратенькую информашку, может кому-то поможет.

Жила-была песня. И был у нее хозяин. Однажды на песню напал злой пират и отнял ее у хозяина овермногоденег. Знакомая история? А может быть пират был не злой? Может быть он и не отнимал ее вовсе, а просто взял на время, чтобы поиграть, друзьям показать, деньжат подзаработать.

Знакомая история?

Как это возможно, спросите вы, ведь каждый знает, что просто “взять” песню нельзя, есть ЗАКОН! Но удивительное дело, на просторах интернета можно найти множество толкований этого закона в пользу “пирата”. Я бы назвала их мифами об авторском праве. Так давайте постараемся их развеять.

Миф 1.

Разрешено использовать небольшой отрывок любого произведения (до 10 секунд или до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях без разрешения правообладателя.

Увы, и это миф.

Не имеет значения, как вы используете объект авторского права – частично, в полном объеме законом вообще запрещено использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема.

Достаточно одной-двух секунд несанкционированного использования чужого музыкального(и иного  видео, аудио и проч.) произведения, чтобы это являлось нарушением авторского права.

Даже если в вашем видеоролике из “радиоточки” звучит песня, это также является нарушением, если использование этой песни не согласовано с правообладателем. Вы можете возразить, что вы всего лишь цитируете произведение.

Да, закон допускает цитирование объектов авторского права и при этом устанавливает условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования. По закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, а в случае с роликом вы выдаете выдаете использование объекта авторского права за цитирование.

Цитирование – это не копирование! Нельзя, например, набрать множество отрывков из различных музыкальных (видео, аудио и проч.) произведений, объединить их, связать своими проигрышами, заставками и проч.

и получить в результате свое оригинальное произведение! Даже при том условии, что вы укажете всех авторов и исполнителей, вы все равно нарушите закон.

потому что это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

Миф 2.

Существует множество “бесплатных” и “свободных” музыкальных произведений, библиотек сэмплов и продакшн библиотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях.

Увы! Практически не существует , т.е. в любом случае не допускается их коммерческое использование, к тому же вам необходимо иметь разрешение правообладателя и на это.

Если вы осуществляете запись исполнения песни, ее сведение или творческую переработку (например, добавляет к записи сэмплы), то вы должны быть автором-исполнителем этих сэмплов, либо иметь разрешение правообладателя на это, т.к.

сэмплы и иные звуки из продакшн библиотек являются объектом авторских и смежных прав. Ведь если в вашей песне использована короткая музыкальная фраза , на которую у вас нет прав, ее автор может запретить использование записанной песни.

Все договоры с обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме.

Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!

Миф 3.

Разрешено использовать чужие произведения в не коммерческих, а чисто ознакомительных целях.

Вы уже догадались – это тоже миф.

Понятия “ознакомительных целей” в законе не существует. Не имеет значения, в каких целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права.

Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду.

Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).

Миф 4.

Можно использовать чужую мелодию или видео, перемонтировать и наложить свой звук, чтобы получить свое новое произведение и не нарушить авторские права.

Увы и ах! Снова неверно.

Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав. Такие действия нарушают право автора на целостность и неприкосновенность произведения (ст.ст. 1255, 1266 ГК).

Миф 5.

При покупке лицензионного носителя (например, CD), можно использовать его по своему усмотрению – перерабатывать, воспроизводить публично и т.д., ведь лицензия-то получена!

Опять мимо!

Покупка лицензионных дисков дает вам право на использование их только в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять.

Миф 6.

Можно написать ремикс на любое музыкальное произведение, чтобы уйти от претензий по незаконному использованию авторского произведения, ведь в этом случае, вы сами являетесь автором.

Огорчу вас, и это не совсем так!

Автором ремикса является его создатель. Это верно. Но использовать получившееся произведение даже на собственном сайте для бесплатного скачивания автор ремикса не может, не получив согласия на создание этого самого ремикса у правообладателей оригинала (авторов, исполнителей и производителей фонограмм), разумеется, в письменном виде.

Если права на создание ремикса у вас есть, то вы вправе использовать его самостоятельно, по своему усмотрению и получать весь доход от его использования.

Миф 7.

Разрешено использовать классические произведения в любом объеме без согласования с правообладателем.

Да, авторские права на классические произведения перешли в общественное достояние.На практике это означает, что вы можете взять ноты интересующего вас произведения, сыграть его на скрипке или рояле, а может быть и нанять свой оркестр и получившуюся запись использовать в рекламном ролике.

Но вы не можете использовать уже готовую запись произведения без согласования с владельцем смежных прав, т.е. владельцем фонограммы. Как правило, владельцами многих фонограмм классических произведений являются крупные лейблы-издательства, которые с готовностью предъявят вам претензии.

Сделаем выводы.

Всемирная паутина позволяет скачать любой музыкальный материал, но если вы собираетесь его использовать каким-либо образом, кроме личного прослушивания у камина с бокалом вина , получите разрешение хозяина! Создатели рекламных роликов, в которых используется музыка, обычно нанимают композитора и исполнителей, либо покупают права на использование готовых произведений в различных продакшн библиотеках.

Источник: https://pikabu.ru/story/7_mifov_ob_avtorskom_prave_na_muzyikalnyie_proizvedeniya_4538371

Как подобрать музыку для видео и не нарушить авторские права

Будет ли нарушение авторского права в виртуальном синтезаторе?

Выбрали в качестве музыкального сопровождения своего видео композицию Rammstein? Придется раскошелиться или попрощаться с этой идеей. Рассказываем, как проверить, защищен ли трек авторским правом, чем грозит его нарушение и где найти легальную музыку для своего видеоролика.

Какие композиции защищены авторским правом

Для начала разберемся с терминами. Авторское право — это интеллектуальное право на произведение. К таким правам относятся: право авторства, право автора на имя, исключительное право на произведение, право на неприкосновенность и обнародование произведения. Все, что касается авторского права в России, регулирует Глава 70 ГК РФ.

Авторское право возникает с момента создания произведения, автоматически. Это значит, что автору не нужно регистрировать свое творение в каких-либо инстанциях.

Согласно российскому законодательству, действие исключительного права на произведение заканчивается через 70 лет после смерти автора (точнее, с 1 января года, следующего за годом смерти автора).

По истечении этого срока произведение переходит в общественное достояние.

Учтите несколько важных моментов:

  • в общественное достояние переходит право на нотную запись произведения, а не на его конкретное исполнение;
  • исключительное право на произведение может быть передано по наследству;
  • авторскими правом может обладать не только автор музыкальной композиции, но и компании звукозаписи.

Это значит, что даже если вы хотите озвучить свой ролик «заезженной» фугой Баха, хорошо бы проверить, не нарушаете ли вы права наследников или звукозаписывающего лейбла.

Чем грозит нарушение авторских прав

Вы по незнанию или умышленно выложили на свой -канал ролик, нарушающий авторские права? Если правообладатель это заметил, он может подать заявку через специальную систему Content ID.

Как вы об этом узнаете? Все такие заявки попадают в раздел Авторские права Творческой студии :

Заявка ContentID не влечет за собой автоматическую блокировку канала или требование удалить ролик. Правообладатель может применить к вам одну из следующих санкций:

  • блокировка во всех или некоторых странах;
  • отключение звука — ролик будет доступен без звуковой дорожки;
  • монетизация: в видео появится реклама, весь доход от которой пойдет правообладателю;
  • запрет для показа на отдельных платформах и приложениях.

Чаще всего правообладатель идет по третьему пути, получая доход от рекламы в обмен на разрешение использовать материал.

Гораздо больше проблем возникнет, когда выложенное вами видео получает предупреждение о нарушении авторских прав. Если администрация сочтет жалобу правомерной, то видео будет удалено.

Предупреждение вы увидите в том же разделе, что и заявки ContentID.

Можно дождаться окончания довольно длинного срока действия (90 дней), а можно связаться с автором жалобы: или попросите его отозвать предупреждение, или смело направляйте встречное уведомление, если считаете, что видео удалено неправомерно.

Фатальные последствия для канала наступают после получения трех предупреждений:

  • блокировка аккаунта и всех привязанных к нему каналов;
  • удаление всех видео с канала;
  • запрет на создание новых каналов.

Так что, если вы не владелец маленькой армии ботов, с авторскими правами на своем канале лучше быть осторожным.

Незаконное использование музыки, защищенной авторскими правами, является пиратством.

Законодатель предусмотрел за такую деятельность наказание от административного штрафа до исправительных работ и даже тюремного заключения сроком до двух лет (часть 2 статьи 146 УК РФ).

Самое безобидное последствие — блокировка ресурса, на котором размещен пиратский контент, в соответствии со статьей 15.2 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Как проверить, защищена ли музыка авторским правом

Есть несколько способов.

  • Заходим в раздел Условия использования музыки в Творческой студии , вбиваем в строку поиска название композиции и вуаля:
  • Создаем новый канал на , не подтверждаем по sms, загружаем туда видео со звуковой дорожкой и ждем письма с предупреждением. Довольно неудобный и трудозатратный метод. К тому же, если заявка ContentID все-таки поступит, придется переделывать озвучку.
  • Пользуемся поиском на сайте Российского авторского общества (РАО). Поиск в реестре произведений российских и зарубежных правообладателей по названию нужного трека занимает несколько секунд, но что делать с результатами, не совсем понятно:

На мой запрос по электронной почте юрист РАО ответил довольно пространным письмом. В переводе с канцелярского на русский ответ звучит примерно так: хотите использовать произведение для озвучки ролика — пишите нам, а мы расскажем, на каких условиях это можно сделать. Как-то слишком много телодвижений в наш цифровой век, вам не кажется?

Стоит ли пытаться обойти закон

На просторах интернета вы можете встретить рекомендации по обходу претензий правообладателей и системы ContentID.

К таким методам относятся: изменение тональности или скорости воспроизведения композиции в аудиоредакторе и использование отрывка менее 30 секунд.

Второй метод вполне бессмысленный, если вы не собираетесь делать из звуковой дорожки винегрет.

Первый теоретически можно попробовать, но я бы не советовала по двум причинам: трудозатратность и санкции вплоть до удаления канала, если мелодию все же смогут распознать.

Очень аккуратно нужно использовать музыку из пабликов ВК и  каналов, которые предлагают якобы «очищенные» от авторских прав композиции. Как проверить, не нарушаете ли вы авторские права, я уже рассказала.

На какие произведения не распространяется авторское право

Есть музыкальные композиции, которые вы спокойно можете использовать в качестве звуковой дорожки, не опасаясь претензий со стороны правообладателя. Только боюсь, вы не очень обрадуетесь, узнав, что это:

  • музыкальные произведения, авторство которых не установлено (народное творчество),
  • государственные гимны.

Где купить право на использование

Допустим, вы решили раскошелиться и заплатить за легальное использование музыкальной композиции. Как это сделать?

  • Обратиться к правообладателю напрямую. Возможен вариант, что правообладатель даст разрешение на бесплатное использование музыки в некоммерческих целях.
  • Обратиться к правообладателю через РАО.
  • Купить музыку с лицензией Royalty Free. По ее условиям, вы должны будете один раз заплатить за право использования. Приобрести такие треки можно на сайтах: www.premiumbeat.com, audiojungle.net и других.
  • Посерфить сайты с платным контентом за умеренную цену: Shutterstock, Epidemic Sound, Danosongs (сайт композитора Dan-O, нужно будет указать источник и пожертвовать минимум 10$ за трек), интернет-магазин Audiosocket.

При покупке обращайте внимание на следующие моменты:

  • можно ли использовать композицию в рекламных целях;
  • можно ли использовать музыку в видео, которое монетизируется;
  • на каких платформах разрешено использование;
  • в каких странах и городах разрешено использование;
  • срок лицензии (бывает на определенный срок и бессрочная);
  • нужно ли указывать какую-либо информацию в описании к видео (имена авторов, ссылка на трек и т.п.);
  • количество видео, в которых можно использовать трек.

Что делать, если платить не хочется

Нет желания расставаться с кровно заработанными? Вот список способов получить «очищенную» музыку к ролику бесплатно без регистрации и смс.

1. Зайдите на фонотеку  — здесь собраны бесплатные композиции и звуковые эффекты, которые можно свободно использовать. В некоторых случаях потребуется указать автора. Инструкция по добавлению музыки в ролик.

2. Закажите композицию молодому исполнителю или группе в обмен на pr или попросите уже ранее написанную. Искать таких авторов проще всего в соцсетях. Разрешение на использование лучше оформить письменно на случай, если через неделю мелодия взлетит на вершины чартов.

3. Создайте самостоятельно. Если вы не наделены композиторским талантом, воспользуйтесь программами Cubase, MAGIX Music Maker 2015, Mixcraft и подобными.

4. Используйте классические произведения. Я уже писала, что после определенного срока музыка переходит в общественное достояние. Но проверить, закончилось ли действие авторских прав, будет нелишним.

5. Найдите музыкальные произведения с бесплатными публичными лицензиями Creative Commons. При использовании трека нужно обращать внимание, какие условия лицензии CC на него распространяется:

  • Attribution: используем свободно, указываем автора.
  • Attribution Share A: используем свободно, указываем автора, можем изменять музыку.
  • Attribution No Derivatives: используем свободно, указываем автора, изменять мелодию или нарушать целостность произведения запрещено.
  • Attribution Non-Commercial: используем свободно с указанием авторства в некоммерческих целях.
  • Attribution Non-Commercial Share A: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах, также можно брать произведение за основу для производных в некоммерческих целях при условии, что указан автор и новые произведения лицензируются на тех же условиях.
  • Attribution Non-Commercial No Derivatives: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах оригинальный трек без изменений.

Сайт с глобальным поиском файлов CC — search.creativecommons.org.

6. Зайдите на ресурсы с бесплатными композициями, «очищенными» от авторских прав. Перечислю самые популярные:

  • soundcloud.com — скачиваете бесплатно, ставите ссылку на трек.
  • www.jamendo.com — русскоязычный сайт, за коммерческое использование музыки придется платить.
  • incompetech.com — нужно указать сайт как источник композиции. Если хотите поблагодарить создателя, можете перечислить любую сумму в разделе Donate.
  • www.mobygratis.com — отличный сайт для любителей композиций Moby, можете бесплатно использовать их в качестве звуковой дорожки видео, но строго в некоммерческих целях.
  • Musopen и PAcDV— на этих сайтах в свободном доступе музыка, которая стала общественным достоянием.
  • ccmixter.org — все треки на этом ресурсе с лицензией Creative Commons.

Теперь вы знаете все о том, как подобрать музыку к видеоролику и не нарушить при этом авторские права. Творите, информируйте, развлекайте, монетизируйте и продвигайте видеоконтент, не вступая в спор с правообладателями!

Котики рекомендуют

Почитайте еще вот эту статью: Где на самом деле можно делать фото в России

Источник: http://madcats.ru/digital-marketing/kak-ne-narushit-avtorskie-prava/

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий