Авария на мопеде, кто прав?

Статистика ДТП с мотоциклами, основные причины аварий и ответственность за них, последующий ремонт

Авария на мопеде,  кто прав?

На сегодняшний день мототранспорт имеет высокую популярность, как среди молодых парней, так и мужчин постарше. Но, как ни странно, и первые, и вторые регулярно попадают в аварии. О статистике ДТП с участием мотоциклов и основных причинах этих происшествий вы сможете узнать в этой статье.

Статистика ДТП с участием мотоцикла Основные причины происшествий Ответственность за ДТП с участием мотоцикла Ответственность автомобилиста Ответственность мотоциклиста Ответственность пешехода Наказание Независимая экспертиза Ремонтvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Статистика ДТП с участием мотоцикла

Статистика ДТП проводится в целях оценивания безопасности и аварийности на дороге. С её помощью пытаются выяснить самые распространённые причины аварий с участием мотоциклов и факторы, которые влияют на смертность.

В таких статистических данных отображаются изменения на протяжении многих периодов. В этом году в России наблюдается уменьшение числа происшествий при участии мотоциклистов, чем за прошлый год (приблизительно на 4%).

Важно заметить, что после 2015 года количество смертельных ДТП уменьшилось практически на 16%. Также согласно данным в большинстве аварий виновны водители двухколёсных средств передвижений, которые нарушают ПДД. Большая вероятность, что они даже не имеют прав категории А.

Важно! Именно по причине несоблюдения основных требований, описанных в правилах дорожного движения, мотоциклисты чаще всего и гибнут.

Большинство мотоциклистов, которые попали в аварии, — это люди 18–25 лет, а также те, кому уже за 30.

Это связано с потребительскими качествами, ведь молодёжь в юном возрасте предпочитает мотоцикл, как первый транспорт, а вторая категория приобретает двухколёсный транспорт как дополнительное средство.

Согласно статистике ДТП с мотоциклами, гораздо чаще в аварии попадают спортивные байки, а также, как ни странно, скутеры, ведь водители двигаются хаотически.

Множество аварий происходит, когда «тихий транспорт» движется по крайней правой полосе, а автомобилист внезапно делает поворот вправо для того, чтобы затормозить. Естественно, тогда виновны автомобилисты.

При ДТП наиболее подвержены травмам локти, ключицы, колени или бёдра. К смерти могут привести травмы головы и позвоночника. Куртки, кожаные перчатки и тяжёлая обувь может служить своеобразным «щитом» для тела во время мелких аварий.

Важно! Использования шлема не мешает воспринимать звуки и видеть дорогу, не мешает концентрации на пути, но защищает голову и шейные позвонки от сильных повреждений.

Основные причины происшествий

Основные причины аварий с участием мотоцикла:

Отсутствие прав и навыков вождения. Согласно статистике, аварии происходят с водителями, у которых не было специальной подготовки при вождении или являются самоучками. К тому же процент мотоциклистов, что сдают честно на права очень невелик. Наезд на преграды (камни, оградки т. д.).

Где-то четвёртая часть дорожно-транспортных происшествий случается по причине того, что мотоцикл наезжает на препятствие, и мотоциклист не может справиться с управлением. Неисправная техника.

Пусть это и не частый фактор, который приводит к авариям, но и он имеет место, ведь не каждый мотолюбитель отправлял своё средство на технический осмотр в специальных станциях. Превышение скорости. Нарушаются правила маневрирования, и водители просто не могут вовремя затормозить. Вождение в нетрезвом виде.

Это одна из самых частых причин аварий. Состояние дорожного покрытия (наличие ям и выбоин, не посыпанные песком в гололёд дороги т. д.). Через недоброкачественные дороги происходит около 2,5% аварий.

Также причинами могут быть столкновения с животными (по этой причине происходит всего 1% процент ДТП с участиями мототехники, но и он существенный), плохая видимость из-за погоды, утечка топлива и невнимательность мотоциклиста.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

Ответственными за ДТП при участии мотоцикла могут быть разные стороны: мотоциклисты, автомобилисты, а также пешеходы.

Знаете ли вы? Северной Европе есть сообщества, под названием «Blood bikes». Там участвуют волонтёры, которые владеют мотоциклами и помогают в госпиталях в неотложной перевозке крови для переливания и органов для пересадки.

Ответственность автомобилиста

Ответственность для водителя авто назначается таким же образом, как и для водителя мотоцикла. Она зависит от числа пострадавших и серьёзности урона для средства передвижения.

Виновник обязан покрыть затраты за утраченную через нетрудоспособность заработную плату, на лечение или погребение, за моральный ущерб.

Виновников сразу же привлекают к уголовной или административной ответственности:

в случае, когда ДТП привело к смерти или нанесён серьёзный ущерб здоровью, наказание будет установлено в соотношении ст. 264 УК; в случае причинения увечья несерьёзной тяжести, дело будет рассматриваться в соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ. В таком случае водителя лишают прав или заставляют выплачивать деньги.

Соответственно Уголовному кодексу устанавливают такую форму наказания:

гибель нескольких людей — 7 лет лишения свободы; смерть одного гражданина — 5 лет; нанесение серьёзного вреда — 2 года.

Ответственность мотоциклиста

В ситуации если в ДТП участвовал несовершеннолетний, то к ответственности привлекаются родители (ст. 5.35 КоАП).

К тому же, если управление мототранспортом совершалось личностью, которой не исполнилось 16 лет, то это влечёт за собой большую вероятность, что именно этого человека и признают виновным в ДТП.

В случае, если мотоциклисту нет 14 лет, то гражданско-правовая ответственность проходит соответственно ст. 1073 ГК, а если виновнику 14–18 лет, то ст. 1074. Необходимо учитывать ст. 1079 ГК.

Если у мотоцикла нет страховки или он не состоит на учёте, то водитель обязан возместить штраф в окладе 500–800 рублей.

Ответственность пешехода

При условии, если пешеход получил травмы по своей вине, то мотоциклист не привлекается ни к административной, ни к уголовной ответственности. Но стоит учитывать ст.

1064 ГК, где говорится, что водитель мототранспорта должен возместить расходы на лечение пешехода, потому как владеет средством более травмоопасным. Если же пешеход всё-таки виновен в ДТП, то по ст. 12.

29 части 1 КоАП он должен быть привлечён к уголовной ответственности и обязан разместить расходы за повреждение мотоцикла.

Знаете ли вы? Восемь лет назад в Нью-Йорке был протест байкеров, которые отрицали закон об необходимости ношения защитных шлемов во время поездки на мотоцикле. Один из участников не справился с управлением и умер, сильно ударившись головой об землю. Медики диагностировали, что он мог бы выжить, если бы на нём был шлем.

Наказание

Мотоциклисты — это полноценные участники дорожного движения, поэтому и отвечают они по такой статье, как и автомобилисты.

В том случае, если в аварии, которая привела к летальному исходу или сильным повреждениям, виновен мотоциклист, то на него возлагается уголовная ответственность (лишение свободы) и оплата штрафа около 200 тыс. рублей за моральный ущерб.

Особь может ответить по статье, если в её силах было избежание ДТП, но она не сделала этого, и это повлекло некоторые последствия.

Наказание при ДТП со смертельным исходом устанавливается в согласии со 264 статьёй УК:

Когда были не соблюдены ПДД и ДТП случилось из-за мотоциклиста, в ходе которого кто-то погиб, то водителя лишают свободы на 5 лет и на 3 года лишают права сесть за руль мотоцикла.

Если же по итогу аварии человек одержал тяжёлые увечья, то водителя могут лишить свободы на срок до 3-х лет или же он обязан выполнять принудительные работы сроком до 2-х лет.

Кроме этого, водителя могут лишить прав водить мотоцикл или же арестовать на 6 месяцев.

Рекомендуем для прочтения:

Разбор ДТП при повороте налево и направо

Что обязан делать водитель в случае ДТП: правила поведения, возможные разногласия

Обязательные действия при попадании в ДТПКто чаще попадает в аварии по статистике ДТП — мужчины или женщины

Независимая экспертиза

Чтобы при ДТП с мотоциклом выяснить причину столкновений, глобальность ущерба, необходимо провести независимую экспертизу. Такую экспертизу может провести лишь эксперт-техник, который профессионально оценит те или иные повреждения.

В том случае, если мотоцикл застрахован, то и экспертизу проводит страховая компания. Если же нет, то вызывают специальные службы. Тогда её стоимость будет не меньше 5 тыс. рублей, но у самой компании должна быть специальная лицензия.

Сам процесс происходит по таким этапам:

Осмотр внешних частей мотоцикла, их оценка и характеристика повреждений. Частичный разбор мотоцикла. Оценивание повреждений главных агрегатов. Вероятность появления скрытых поломок. Повреждения обмундирования мотоциклиста.

Комплексная проверка начинается с исследования условий ДТП, применяя справку ГИБДД и протокол ДТП. Для экспертизы используют профессиональные приборы для диагностики повреждений.

Ремонт

Часто бывает, что после аварий мотоцикл в таком состоянии, что проще купить новый, чем ремонтировать, ведь и цена будет приблизительно одинаковой. Но редко какой мотолюбитель согласится променять своего «железного коня». Ремонт в профессиональном салоне, а именно: выравнивание рам, сварочные роботы, ремонт мотопластика — не оставят и следа от происшествия на мотоцикле.

Ремонт включает в себе такие процессы:

сварка пластиковых запчастей. Такие конструкции во время падения страдают больше всего. После сварки элементы окрашивают и устанавливают на транспортное средство; восстановление формы рамы.

В этом процессе поправляются бугеля, вилки и траверсы, что требует необходимого специального оборудования; ремонт основных агрегатов мотоцикла.

Эту работу в сервисе выполнять проще всего, но иногда необходимы дорогостоящие детали, изготовление которых приходится ждать некоторое время. После выполнения всех работ мотоцикл полностью собирается и окрашивается.

В итоге, статистика аварий с участием водителей мототранспорта немного стала улучшаться в этом году. Но мотоциклисты обязаны соблюдать правила дорожного движения, для избежания ДТП, ведь всё же такие аварии не редкость и причины у них самые различные.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42693363-statistika-dtp-s-mototsiklami-osnovnye-prichiny-avariy-i-otvetstvennost-za-nih-posleduyuschiy-remont/

Мотоциклист столкнулся с автомобилем, выехавшим со второстепенной дороги. Кто виновник ДТП с тяжкими последствиями?

Авария на мопеде,  кто прав?

По какой причине дорожные инциденты с мотоциклистами имеют такой резонанс, в том числе среди наших читателей? Может быть, дело в том, что байкера не защищает металлический кузов и в случае аварии последствия бывают куда как серьезнее? Или мотоциклисты ничего не могут поделать со своей репутацией, так же как и владельцы автомобилей известной марки? А ведь иной раз разбор дорожной ситуации занимает много месяцев, и даже после этого все не так очевидно. О таком ДТП и пойдет речь в сегодняшнем материале Onliner.by: нашим собеседником стал мотоциклист, который чудом выжил в аварии и теперь настаивает на своей невиновности.

Ивану (имя изменено) на момент ДТП было только 17 лет. Он уже водил мотоцикл, у него были права категории А1.

На эту категорию можно сдавать с 16 лет, она дает право управлять так называемыми легкими мотоциклами, то есть с объемом двигателя до 125 куб. см.

Полноценную категорию А и право управлять мотоциклами любого класса молодой человек готовился получить автоматически через месяц, по достижении 18 лет.

Солигорск, 18 мая этого года. Иван ехал на байке своего друга — Yamaha YZF с объемом двигателя 600 куб. см.

Мотоцикл «тяжелый», свой «легкий» сломался. Парень отправился на нем на учебу и около полудня возвращался домой.

Из материалов следствия:

«Около 11:50 произошло столкновение автомобиля Chevrolet Aveo, выезжавшего на проезжую часть улицы Заслонова с дворовой территории дома 50, с мотоциклом Yamaha YZF600, двигавшимся по улице Заслонова со стороны проспекта Мира в направлении улицы Ленина, т. е. слева направо относительно направления движения автомобиля».

Мотоцикл врезался в район переднего колеса с водительской стороны легковушки. Случись такое с двумя автомобилями, едва бы кто-то пострадал. А мотоциклист получил тяжкие травмы и экстренно был доставлен в реанимацию.

У молодого человека в результате ДТП была переломана грудина, сломано несколько ребер, врачи также диагностировали разрыв легкого, перелом руки, предплечья и сложный перелом локтя. Открытый перелом фаланги одного из пальцев на правой руке привел к его ампутации. Парень пролежал в коме 12 дней.

— Я помню, как пришел в себя в больнице. Сразу же хотел встать, куда-то идти. Ничего не помнил, ничего не понимал. Где я, что произошло? — вспоминает Иван. — Врачи удержали, не дали встать. Говорят, лежи, ты в аварию попал.

Первую информацию о произошедшем парень получил именно от медиков. Но те знали не много: ехал, столкнулся… Спустя еще четыре дня пострадавшего перевели из реанимационного отделения больницы в травматологию. Пришли друзья. Картина стала проясняться.

— Тогда казалось, что все очевидно. Сам я не помнил дня ДТП, не мог сказать, ни как я ехал, ни как все произошло. Не помню и сейчас. Но на тот момент все было понятно: я ехал по главной дороге, а водитель автомобиля выезжал со второстепенной и не пропустил. Это затем все перевернулось с ног на голову…

28 мая и 8 июня были проведены экспертизы: одна должна была установить техническое состояние транспортных средств, другая — их скорости в момент столкновения.

Однако экспертным путем установить, с какой скоростью двигались автомобиль и мотоцикл, оказалось невозможно. 7 июля на месте ДТП был проведен следственный эксперимент.

С его помощью устанавливалась не только скорость транспортных средств, но и место их столкновения, траектория движения, обзорность в момент аварии.

— Поначалу был только один свидетель, который утверждал, что я «летел» по дороге. Это был водитель, который в момент ДТП двигался во встречном по отношению ко мне направлении. На следственном эксперименте он показал, что моя скорость была 72 км/ч.

Но нашлись и другие свидетели, в том числе водитель, который двигался в попутном направлении. С его слов, сам он ехал 40 км/ч, а я незадолго до столкновения его опередил небыстро. В итоге на следственном эксперименте этот свидетель показал, что я ехал со скоростью 58 км/ч.

По показаниям еще одного свидетеля, моя скорость составляла 56 км/ч.

Из материалов следствия:

«В рассматриваемой дорожной ситуации действия водителя мотоцикла Yamaha YZF600, осуществляющего движение в населенном пункте со скоростью 72 км/ч, не соответствовали требованию п.

 88 Правил дорожного движения, а при движении со скоростью 58—60 км/ч не противоречили требованиям указанного пункта.

В рассматриваемой дорожной ситуации с технической точки зрения превышение скоростного режима не явилось техническим условием рассматриваемого происшествия».

19 июня Ивана выписали из больницы. В локте, который сильно пострадал в результате сложного перелома, остались спицы, которые извлекли только осенью. В результате, говорит собеседник, рука восстановилась не полностью — не до конца сгибается и разгибается. В остальном парень уже чувствует себя нормально.

— Я был в шлеме. Всегда ездил в экипировке. У меня была и другая защита, но как раз в тот день я ее не надел. На учебу же ехал — там экипировка вроде как не к месту. Думаю, что в конечном итоге мне очень повезло. Когда я уже был в травматологии, заходил врач с интерном. Так вот он при мне говорил практиканту, что у меня было мало шансов выжить.

Следствие по уголовному делу тем временем продолжалось. Один из главных вопросов — имел ли мотоциклист техническую возможность избежать столкновения с автомобилем. Согласно заключению эксперта — имел.

Из материалов следствия:

«Установлено, что водитель автомобиля Chevrolet Aveo, в нарушение требований п. 108 ПДД, при выезде с дворовой территории на проезжую часть улицы Заслонова не уступил дорогу мотоциклу Yamaha YZF600.

Водитель автомобиля за 4 секунды до столкновения имел возможность обнаружить приближающийся к нему слева мотоцикл, водитель которого также мог за 4 секунды до столкновения обнаружить автомобиль, выезжающий на полосу движения его мотоцикла.

Автомобиль выезжал из-за припаркованного у края проезжей части автомобиля, поэтому мотоциклист мог обнаружить его на проезжей части ранее, чем водитель Chevrolet мог увидеть мотоцикл. Это обусловлено конструкцией транспортных средств.

С момента наступления реальной возможности обнаружить на полосе своего движения автомобиль, пересекающий траекторию движения мотоцикла, водитель Yamaha YZF600 в нарушение требований п. 87.2 ПДД не принял своевременных мер к снижению скорости движения, вплоть до полной остановки, а изменил направление своего движения, повернув левее, ближе к центру проезжей части».

По первоначальной версии следствия, нарушение п. 87.

2 ПДД (при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства) водителем мотоцикла находится в прямой причинной связи с рассматриваемым ДТП. В то же время нарушение требований п. 108 ПДД (на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения) водителем легкового автомобиля подлежит рассмотрению в порядке административного законодательства, так как не находится в прямой причинно-следственной связи с ДТП.

Иван с такой формулировкой не согласен. Он сомневается, что у него действительно были эти 4 секунды для того, чтобы остановиться. К тому же на месте ДТП оставался тормозной след его мотоцикла, который при расследовании, как считает водитель, не учитывался.

— В конце августа я узнал, что дело закрывают за отсутствием состава преступления, а я остаюсь виноватым. Я не хотел, чтобы к уголовной ответственности привлекали водителя Chevrolet. Там такой же молодой парень, всего на год старше меня.

Судимость бы помешала ему в дальнейшем. Я думал, мы разрешим наши вопросы на уровне компенсации вреда и все. Но мы не пришли к согласию.

Что в такой ситуации делать? Я пошел в прокуратуру, написал обращение о том, что не согласен с решением следователя.

Вскоре из прокуратуры пришел ответ: производство по данному уголовному делу возобновлено. В Следственном комитете эту информацию корреспонденту Onliner.by подтвердили. Там сообщили, что проводятся дополнительные следственные действия, также будет проведен еще один следственный эксперимент.

— Я жду результатов этого расследования, — говорит Иван. — Если ничего не переменится, буду подавать на пересмотр в вышестоящие органы. Я не могу понять, как то, что водитель выехал передо мной со второстепенной дороги, не состоит в прямой связи со случившимся ДТП. Получается, я ехал по главной дороге и остался виноват!

Ко всему прочему, молодой человек получил уведомление от страховой компании.

Страховщики, поскольку Иван управлял мотоциклом не имея соответствующего водительского удостоверения, требуют от него возмещения более 56 млн рублей, выплаченных по страховке водителю Chevrolet.

Ущерб, нанесенный в ДТП мотоциклу, оценен в сумму более 30 млн рублей. Если мотоциклист будет признан виновником аварии, то этих денег ему не выплатят. Хозяин байка разбитую Yamaha продал на запчасти. Ремонт обошелся бы дороже стоимости мотоцикла.

— Со страховой компанией не поспоришь — деньги нужно отдавать. Я действительно ехал без нужной категории, — признает парень. — И я понимаю, что должен возместить стоимость мотоцикла его хозяину. Мы с ним говорили, он с пониманием отнесся к сложившейся ситуации. Договорились, что все разрешим между собой.

Но помощи со стороны Иван не ждет. Он благодарен друзьям за поддержку и понимание и намерен сам отработать то, что должен. В такой ситуации молодой человек старается сохранять бодрость духа и чувство юмора. В подтверждение этого публикуем картинку, которую нам прислал он сам.

С мотоциклами Иван завязывать не планирует, хотя больше за руль не садился — не до того.

— Я за это время продал свой мотоцикл, амуницию. Часть денег ушла на лечение, часть — юристам. Теперь нужно заработать, чтобы рассчитаться по долгам.

Источник: https://auto.onliner.by/2015/12/21/moto-175

Юр-Центр Консульт
Добавить комментарий